Найти тему
DevOps Qazaqstan

10 лучших практик управления облаком

Оглавление

Облачные инфраструктуры можно масштабировать мгновенно, а рост затрат может быстро возрасти, если у вас нет передовых методов управления. Чтобы помочь DevOps отделам в разработке политик управления облачными ресурсами, мы подготовили список передовых методов для каждого этапа управления облаком, чтобы ваша Cloud Migration прошла удачна.

1. Получите целостное представление о том, какие критически важные ресурсы находятся в облаке

Важно понимать полную картину того, какие ресурсы находятся в облаке. Понимание текущего состояния каждого ресурса и его потенциала роста является ключом к принятию правильных решений о том, как им управлять.

Когда вы получите целостное представление об облачных ресурсах вашей организации, вы сможете создать четкую стратегию будущего роста, которая соответствует бизнес-целям и отвечает техническим требованиям.

Это особенно важно, если ваша организация планирует использовать несколько облаков — вам необходимо убедиться, что все облака предлагают одни и те же услуги, чтобы ими можно было управлять как одним объектом, а не как несколькими разрозненными хранилищами.

2. Идентифицируйте и отслеживайте все облачные активы

Инструменты управления облаком — это первый шаг в идентификации и отслеживании всех облачных ресурсов, находящихся под вашим контролем. Хороший инструмент поможет вам понять, что у вас есть в облаке, во что вам это обходится и как этим управлять. Это позволяет лучше принимать решения о том, на что потратить свое время, деньги и ресурсы, чтобы вы могли лучше контролировать свою среду.

Использование инструмента управления облаком важно, потому что он дает представление о частоте использования активов. Кроме этого, вы можете понимать, к каким приложениям ваши активы обращаются.

3. Инвентаризируйте свои облачные ресурсы и поддерживайте актуальность этой инвентаризации

Знание того, что у вас есть, чего нет и что вам нужно, поможет вам лучше управлять своими расходами. Например, если вы не знаете, сколько SQL серверов работают в облаке и один из них выходит из строя, трудно понять, когда и почему произошел сбой. Возможно, вы даже не сможете сказать, была ли проблема связана с рабочими нагрузками на определенный сервер или возникла проблема с подключением к AWS (или с чем-то еще).

Существует два основных способа инвентаризации облачных ресурсов: вручную или автоматически с помощью сторонних инструментов.

4. Мониторинг затрат, производительности, безопасности и комплаенса

Отслеживание трат

Важно регулярно отслеживать затраты на облако и выявлять неэффективность или перерасход. Например, вы можете обнаружить, что в вашей учетной записи запущено слишком много виртуальных машин, которые не используются.

Отслеживание производительности

Мониторинг производительности является одним из наиболее важных передовых методов для поставщиков облачных услуг. Этот метод позволяет узнать, когда на виртуальной машине клиента возникают проблемы которые требуют внимание инженеров до того, как клиент даже заметит проблему. Плюс это способ исправить проблемы до того, как она превратится в полномасштабный кризис.

Аудиторы безопасности обычно требуют, чтобы все элементы управления доступом проверялись каждые 90 дней. Часто отслеживая логи доступа и сетевой активности и другие показатели активности в течение этих 90-дневных периодов поможет предотвратить множество проблем, до того, как они начнут представлять проблему для компании.

5. Применяйте соглашение об уровне обслуживания (SLA)

SLA — это договор между поставщиком облачных услуг и заказчиком.

SLA определяет обязательства поставщика облачных услуг перед заказчиком, включая требования к производительности и штрафы за невыполнение. SLA также определяет, что клиент может ожидать от своего поставщика услуг с точки зрения стандартов доступности, безопасности и защиты данных, конфиденциальности, конфиденциальности и обязательств по соблюдению нормативных требований.

6. Поймите, как изменятся ваши затраты при масштабировании (или уменьшении) вашей инфраструктуры

Узнайте, как изменятся ваши затраты при масштабировании (или уменьшении) облачной инфраструктуры.

  • Узнайте, как масштабировать среду.
  • Узнайте, как уменьшить размер среды.
  • Узнайте, как оптимизировать среду

Это знание позволит вам быть готовым к неожиданным изменениям потребностей бизнеса.

7. Используйте автоматизацию

Автоматизация может использоваться для сокращения мануальных процессов, человеческих ошибок и времени, затрачиваемого на повторяющиеся задачи. Автоматизация может улучшить работу несколькими способами:

  • Автоматическая маркировка активов позволяет быстро маркировать несколько активов одновременно.
  • Автоматическая подготовка сокращает время, необходимое для развертывания новых сервисов.
  • Автоматизированный мониторинг обеспечивает бесперебойную работу рабочих нагрузок без простоев или проблем с производительностью.

8. Сравните бизнес-требованиями вашей организации и ваш план

Прежде чем приступить к созданию облачной среды, изучите свои бизнес-требования.

Знайте, что нужно вашему бизнесу, и существуют ли какие-либо нормативные требования, которые необходимо соблюдать для данных, хранящихся в облаке.

Знайте, что вы можете себе позволить с точки зрения стоимости и размера вашей облачной среды, чтобы она отвечала всем вашим потребностям, не выходя за рамки бюджета.

Используйте правильные инструменты для управления и мониторинга вашей облачной среды, чтобы она работала бесперебойно, эффективно и результативно.

9. Убедитесь, что эти методы управления стали частью вашей организационной культуры

Попросите менеджмент моделировать поведение и производительность, которые вы ожидаете от сотрудников. Если ваша исполнительная команда работает допоздна и остается в курсе дел во время кризиса, то это должны делать и все остальные.

Проводите регулярные собрания, на которых вы обсуждаете передовой опыт, делитесь идеями, брейнстормите решения проблем, а также проводите учебные занятия, на которых менеджеры узнают, как они могут лучше управлять своими командами, используя эти новые инструменты и подходы.

10. Пользуйтесь инструментами на все 100

В этом контексте «инструменты» относятся к любому методу, используемому для управления ресурсами и инфраструктурой в виртуализированной среде (которая размещается на «голом железе»). К ним могут относиться:

  • ПО для управления системами
  • ПО для управления конфигурацией
  • Автоматизация развертывания приложений
  • Среды автоматизированной оркестровки, такие как Ansible/Puppet/Chef, а также контейнеры Docker (которые в последнее время стали более популярными).

Когда дело доходит до управления облаком, лучшее, что вы можете сделать, — это проявлять инициативу. Вы должны отслеживать все, что находится в вашем облаке, и использовать инструменты, которые помогут вам управлять этими элементами. Это сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе, а также гарантирует, что ничего не провалится. Вот несколько полезных инструментов для этого:

Инструменты облачной инвентаризации позволяют вам следить за всеми вашими активами от нескольких поставщиков, таких как AWS, Azure и Google Cloud Platform (GCP). Они также дают представление о том, сколько денег было потрачено на них с течением времени, чтобы вы могли видеть, требуют ли какие-либо области внимания или изменений. Некоторые примеры включают RightScale IT Resource Management Suite или портфолио vCloud Director от VMware.

Инструменты облачной безопасности отслеживают права доступа, чтобы пользователи имели доступ только к тому, что им нужно; они особенно хороши для обеспечения соответствия требованиям при работе с конфиденциальными данными, такими как финансовые отчеты или информация о клиентах. Некоторые примеры включают vSphere Integrated Containers Security Operations Center (SOC), vRealize Network Insight от VMware или Amazon Web Services Security Hub.

Мы в CORE 24/7 предоставляем полный комплекс услуг в сфере Cloud. Мы проведём аудит вашей инфраструктуры и облачный стратегии и сможем предложить оптимизацию и автоматизацию ваших процессов. Кроме этого мы можем помочь провести миграцию вашей инфраструктуры.