Найти тему

Фатальные ошибки в контент-маркетинге: как не слить бюджет в трубу

Оглавление

Контент — штука капризная. Нанимаешь исполнителей, пишешь статьи, придумываешь классное визуальное оформление, а он все равно не работает. Почему так происходит и как перестать спускать деньги на ветер? Рассказываем о 6 главных ошибках в контент-маркетинге, которые мешают развитию бизнеса, и помогаем найти решение каждой проблемы.

Читайте до конца — в конце статьи делимся кое-чем полезным бесплатно!

Ошибка 1: ни пользы, ни информации

Любой контент должен нести смысл и выполнять задачу: информировать, развлекать или мотивировать целевую аудиторию. Не стоит заводить блог или страницу в социальных сетях, чтобы бесцельно наполнять их текстами, картинками и видео просто потому, что конкуренты тоже «теперь в Telegram».

-2

Людям далеко не всегда нужен контент. Поэтому без четкого понимания запросов клиентов вы рискуете впустую потратить деньги и время.

Перед тем как приступить к продвижению, проведите исследование ЦА и выясните, какие потребности вы можете удовлетворить через контент прямо сейчас. А в перспективе 6 месяцев, года? Задайте себе эти вопросы, и возможно, вы поймете, что вашему бизнесу будет вполне достаточно классического маркетинга.

Ошибка 2: реклама «в лоб»

Некоторые стараются выжать из контент-маркетинга буквально все, поэтому используют прямую рекламу в каждой статье или посте. Несмотря на то, что она замаскирована под полезную информацию, читатели быстро теряют интерес и доверие к бренду. Компании приходится постоянно повышать бюджет на рекламу для увеличения охватов.

Соблюдайте баланс и не забывайте об интересах подписчиков. Призывы к действию можно добавлять к постам грамотно — так, чтобы они действительно несли пользу для читателя и ненавязчиво предлагали ему взаимодействовать с продуктом.

Мы в Calltouch предпочитаем совмещать юмор, пользу для читателей и собственные цели. Получается ненавязчиво и эффективно.
Мы в Calltouch предпочитаем совмещать юмор, пользу для читателей и собственные цели. Получается ненавязчиво и эффективно.

Ошибка 3: отсутствие экспертности

Найти эксперта в своей сфере с хорошими навыками письма — сложно и дорого. Чаще всего статьи пишет обычный копирайтер, которому неоткуда взять инсайдерскую информацию. Такой автор бегло просматривает случайные источники и делает их поверхностный рерайт.

Результат такой работы — уникальный, но посредственный контент, мало чем отличающийся от тысячи других статей в интернете. Он не способен привлечь и удержать аудиторию, особенно если ниша узкоспециализированная.

Чтобы статьи получались глубокими и интересными, автору нужно общаться с экспертами, брать у них интервью и постоянно погружаться в нишу. Попросите специалиста вашей компании помочь копирайтеру или наймите кого-нибудь со стороны.

Статьи с комментариями экспертов не только приносят больше пользы, но и вызывают доверие у читателя.
Статьи с комментариями экспертов не только приносят больше пользы, но и вызывают доверие у читателя.

Ошибка 4: отказ от продвижения

Нужно помнить, что контент-маркетинг — долгосрочная история постоянного взаимодействия с аудиторией через контент. Мало кому удается получить с его помощью быстрый результат, если, конечно, не использовать провокационную тактику продвижения.

-5

Контент — это не волшебная таблетка, которая вылечит компанию от недостатка клиентов. Без классического продвижения обеспечить бизнес достойным трафиком невозможно.

Поэтому первое, что нужно сделать, — это запустить рекламные кампании, купить платную рекламу на площадках и у блогеров. Так вы обеспечите себе постоянный приток аудитории, с которой затем сможете взаимодействовать с помощью контента: вовлекать в диалог в соцсетях, прогревать экспертными статьями в блоге и СМИ и так далее.

Рекламные записи позволяют привлечь внимание сегмента целевой аудитории, который еще не знаком с компанией и ее ассортиментом.
Рекламные записи позволяют привлечь внимание сегмента целевой аудитории, который еще не знаком с компанией и ее ассортиментом.

Ошибка 5: нет даже минимального анализа

Не все рекламодатели и исполнители следят за успешностью контент-маркетинга. И в чем-то их можно понять, потому что достаточно сложно измерить, сколько он приносит реальных клиентов и прибыли.

Но совсем без анализа невозможно узнать, насколько вы попадаете в ожидания и интересы целевой аудитории, нельзя тестировать гипотезы. Как минимум, вы можете анализировать активность подписчиков в социальных сетях, охваты, число новых посетителей блога.

Используйте штатную аналитику в соцсетях, подключите Яндекс.Метрику или Google Analytics. Это поможет понять какие каналы, площадки и форматы контента лучше работают, а от каких давно пора отказаться.

Для владельцев групп ВКонтакте предусмотрена удобная встроенная статистика, в которой есть много информации о подписчиках.
Для владельцев групп ВКонтакте предусмотрена удобная встроенная статистика, в которой есть много информации о подписчиках.

Ошибка 6: плохо проработанная стратегия

Что происходит, когда нет четкого плана действий и понимания базовых правил контент-маркетинга? Публикуется не тот контент, не на тех площадках и не в то время. Это похоже на стрельбу с закрытыми глазами: тратится много ресурсов, а результат очень непредсказуем. В лучшем случае вы сделаете вывод, что контент-маркетинг не работает, в худшем — испортите репутацию компании.

Чтобы этого избежать и с самого начала сделать все грамотно, прокачайте свои знания с помощью коротких бесплатных видео-уроков в Академии Calltouch. Отдельный юнит Академии посвящен контент-маркетингу — в нем эксперт-практик раскрывает тему с самых азов и делится профессиональными секретами. Никакой лишней информации и пустой траты времени — только нужная информация, которая поможет вам запустить контент-маркетинг в компании с нуля.

Потребуется всего 1,5 часа, чтобы получить нужный навык в маркетинге, аналитике или digital
Потребуется всего 1,5 часа, чтобы получить нужный навык в маркетинге, аналитике или digital

Несколько советов для эффективного контент-маркетинга

Итак, вот что нужно учесть, чтобы не слить рекламный бюджет и сделать свой контент-маркетинг эффективным:

  1. Обучитесь теоретическим основам. Можно начать с бесплатного курса, например в Академии Calltouch;
  2. Поставьте четкую и реальную цель продвижения;
  3. Изучите целевую аудиторию и определите, какие ее потребности будете закрывать своим контентом;
  4. Определитесь с каналами продвижения и форматами контента;
  5. Используйте для продвижения классические каналы маркетинга;
  6. Наймите хорошего копирайтера и найдите ему эксперта для консультаций;
  7. Анализируйте, как аудитория реагирует на ваш контент, — используйте аналитику в соцсетях, Яндекс.Метрику и Google Analytics.

Помните, что контент-маркетинг редко продает напрямую. Он делает бренд узнаваемым, помогает поддерживать контакт с аудиторией и формировать нужный имидж компании. Если вы решили использовать его в своей маркетинговой стратегии, наберитесь терпения — при системной постоянной работе вы увидите результат примерно через полгода.