Внешние подвесные (сбрасываемые) топливные баки самолетов, значительно увеличивают дальность полета самолета. Однако при их использовании заметно снижается скорость и маневренность. Обычно по мере расходования топлива их просто сбрасывали, иногда, в критической ситуации, и вместе с топливом. Например, внезапная атака самолетов противника.
Первые подвесные топливные баки появились во время гражданской войны в Испании в середине-конце 1930-х годов.
По опыту воздушных боёв в Испании, советскими инженерами была разработана система ПБЛГ-100, которая состояла из двух подвесных баков емкостью по 100 литров. В основном она применялась на истребителях бипланах И—153.
Во время Второй мировой войны немцы первыми разработали 300-литровые баки из легкого сплава для своего пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87R Stuka. Позже, подобные изделия появились в Королевских ВВС и ВВС США. Их использование значительно расширило радиус действия истребителей и средних бомбардировщиков.
К концу войны союзники испытывали серьезную нехватку металла и поэтому баки стали изготавливать из папье-маше, смеси крафтовой бумаги и специального клея. Они были не только водонепроницаемыми, но и устойчивыми к жаре и холоду.
Во время войны в Корее, американские летчики вывели использование сбрасываемых топливных баков на совершенно новый уровень.
Летчики истребителя-бомбардировщика P-47 Thunderbolt разработали свою собственную методику, которую потом использовали и на других американских самолетах.
Находясь над вражескими позициями летчик переключал подачу топлива с внешних баков на внутренние и сбрасывал их. После чего, он либо сам разворачивался и открывал по ним огонь, или это делал идущий за ним самолет. Практиковалась как стрельба по еще падающему баку, так и по уже находящемуся на земле.
Был еще один способ. В нём использовалась напалмовая смесь, такие импровизированные бомбы взрывались при ударе о поверхность. Этот метод широко использовался во время Корейской войны. Это работало и с металлическими бакама и со сделанными из папье-маше.
Техника "бросай и стреляй" была эффективна только с металлическими.
За долгие годы войны во Вьетнаме было сброшено тысячи топливных баков, практически по всей территории страны.
В будущем они стали подарком для многих предприимчивых крестьян. Американские подвесные баки состояли из двух половин, которые прочно соединялись вместе и стягивались ремнями. Они были очень легкими и полностью водонепроницаемыми, идеальный материал для изготовления плавсредства.
Даже спустя почти 50 лет после окончания войны их ещё можно встретить на реках Вьетнама и Лаоса. До сих пор они остаются жизненно важным видом транспорта по многочисленным речным системам, которые связывают отдаленные регионы страны.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!