Найти тему
MILITAN

Не по прямому назначению. Подвесные топливные баки, от самодельных бомб до вьетнамских каноэ

Оглавление

Внешние подвесные (сбрасываемые) топливные баки самолетов, значительно увеличивают дальность полета самолета. Однако при их использовании заметно снижается скорость и маневренность. Обычно по мере расходования топлива их просто сбрасывали, иногда, в критической ситуации, и вместе с топливом. Например, внезапная атака самолетов противника.

Первые подвесные топливные баки появились во время гражданской войны в Испании в середине-конце 1930-х годов.

По опыту воздушных боёв в Испании, советскими инженерами была разработана система ПБЛГ-100, которая состояла из двух подвесных баков емкостью по 100 литров. В основном она применялась на истребителях бипланах И—153.

Во время Второй мировой войны немцы первыми разработали 300-литровые баки из легкого сплава для своего пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87R Stuka. Позже, подобные изделия появились в Королевских ВВС и ВВС США. Их использование значительно расширило радиус действия истребителей и средних бомбардировщиков.

К концу войны союзники испытывали серьезную нехватку металла и поэтому баки стали изготавливать из папье-маше, смеси крафтовой бумаги и специального клея. Они были не только водонепроницаемыми, но и устойчивыми к жаре и холоду.

Во время войны в Корее, американские летчики вывели использование сбрасываемых топливных баков на совершенно новый уровень.

Летчики истребителя-бомбардировщика P-47 Thunderbolt разработали свою собственную методику, которую потом использовали и на других американских самолетах.

Находясь над вражескими позициями летчик переключал подачу топлива с внешних баков на внутренние и сбрасывал их. После чего, он либо сам разворачивался и открывал по ним огонь, или это делал идущий за ним самолет. Практиковалась как стрельба по еще падающему баку, так и по уже находящемуся на земле.

Был еще один способ. В нём использовалась напалмовая смесь, такие импровизированные бомбы взрывались при ударе о поверхность. Этот метод широко использовался во время Корейской войны. Это работало и с металлическими бакама и со сделанными из папье-маше.

Техника "бросай и стреляй" была эффективна только с металлическими.
P-51 Mustang ВВС США сбрасывает топливные баки с напалмом. Корейская война. (Фото предоставлено: CORBIS/Getty Images)
P-51 Mustang ВВС США сбрасывает топливные баки с напалмом. Корейская война. (Фото предоставлено: CORBIS/Getty Images)

За долгие годы войны во Вьетнаме было сброшено тысячи топливных баков, практически по всей территории страны.

В будущем они стали подарком для многих предприимчивых крестьян. Американские подвесные баки состояли из двух половин, которые прочно соединялись вместе и стягивались ремнями. Они были очень легкими и полностью водонепроницаемыми, идеальный материал для изготовления плавсредства.

Даже спустя почти 50 лет после окончания войны их ещё можно встретить на реках Вьетнама и Лаоса. До сих пор они остаются жизненно важным видом транспорта по многочисленным речным системам, которые связывают отдаленные регионы страны.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!