Найти тему

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Продолжаем публикацию серии рассказов, основанных на реальных событиях и практике юридической компании «Содействие». В центре сюжета – партнёр компании Матвей Давыдов, помогающий новому клиенту сохранить бизнес.

Ожидаемый звонок оказался бестолковым. Мой утренний омлет из трех яиц с помидорами и ветчиной успел безнадежно остыть, а я все не мог добиться от моего визави внятного ответа на вопросы о грузе и таможне. Собеседник загадочно намекнул на то, что у нас большие проблемы. На этом все. Я хорошо знал таких деятелей, которые ничего не могут, но очень хотят поучаствовать в процессе в надежде поживиться. Зря потраченное время!

Завтрак был испорчен, к 11 часам я был уже порядком раздражён. Антона в ресторане не было, и я, расплатившись, вышел на улицу. Недавнее солнце скрылось за тучи и пронзительный ветер загнал меня в машину.

- Отсутствие результата - тоже результат, - договаривался я сам с собой, обдумывая свой следующий шаг. Согревшись в теплой тишине машины, я сосредоточенно перебирал в уме полезные контакты. Меня прервал неопределившийся входящий звонок, громко и настойчиво требующий моего внимания. - Мэт, привет. - раздался смутно знакомый голос. — Это Андрей Хохлов. - Привет! Сто лет, сто зим. – я едва узнал голос сокурсника по Военному университету. Мы давно потеряли друг друга из виду и этот звонок из прошлого почему-то обрадовал меня. - Слушай, мы тут решили собрать в июне наш выпуск, как никак юбилейный. Планируем встречу в университете, памятные сувениры, фото на Поклонке, потом ресторан. Все свои, с университетом уже договорились. Придешь?

-2

Вообще-то я не хожу по таким мероприятиям, но, неожиданно для себя сказал, что подумаю, хотел бы, но не обещаю. Андрюха без обиняков обозначил первоначальный взнос участника мероприятия и поинтересовался моим потенциальным вкладом в организацию встречи. Сторговались на моем существенном материальном участии, зато без общественной нагрузки. Оба остались довольны собой.

Под конец обменялись дежурными вопросами. – Ну, ты где? Чем занят? Кого из наших видел?

- Я недавно перешел в ФТС, на расследование и дознания. Меня Вадик перетащил, помнишь Вадима Курпатова? Вот вместе с ним контролируем законность в доблестных таможенных органах.

Таких совпадений не бывает. - пронеслось к меня в голове. - Ты сейчас где? Могу к тебе подскочить? Есть тема. - Давай сейчас, я в обед уезжаю. - Выдвигаюсь.

Забив в навигаторе адрес, я рванул к Садовому кольцу. В груди потеплело, настроение улучшалось с каждой минутой.

Андрея я узнал легко, хотя он и облысел, что стало для меня совершенной неожиданностью. Неужели и я так постарел, - неприятно кольнула мысль. – Ну нет, я-то в полном порядке. – сказал я своему отражению в переднем зеркале.

Андрюха запрыгнул в машину, и мы отъехали в переулок. Я коротко ввел его в курс дела с задержанным грузом.

- Нам надо выяснить причину задержания груза и как его получить обратно. Готовы предоставить любые документы, но не понимаем кому и какие: никто ничего не запрашивает. Андрей не удивился, задал уточняющие вопросы и пообещал перезвонить по получении информации, скорее всего завтра. Высадив Андрея, я собрался было набрать Михаила Андреевича, но меня опередил звонок. - Да, Михаил Андреевич. - Матвей, надо переговорить. – возбужденно выдохнул тот в трубку.

Мы договорились встретиться у него во дворе. Мне нетерпеливо открыли шлагбаум и показали место парковки. Я поспешил к клиенту навстречу.

- Мне позвонил перевозчик. И представь, предложил помочь с возвратом груза. Зарядил ценник. Мне! – Михаил Андреевич выругался. Не могу передать текст дословно, так как с нового года решил отказаться от употребления «крепких» слов. Получалось не очень, но я честно старался. – Они думают я им кто?! Совсем «берега попутали»! – негодовал Михаил Андреевич. - Откуда они узнали о задержании груза? - Так они получатели груза по условиям перевозки. Они должны были забрать груз, одну часть отправить дальше, а другую часть передать мне. – клиент протянул мне свёрнутые трубочкой бумаги. Это были авианакладные и договор с перевозчиком.  - Кто Вам звонил? Давайте контакт. И шлите их всех подальше, никому платить мы не будем, сами разберемся.

Я записал номер звонившего, вернулся в машину и набрал полученный от Михаила Андреевича номер. На звонок ответили быстро, как будто ожидали звонка. Мы быстро договорились о встрече, и я выдвинулся в офис перевозчика на территории промышленной зоны на юго-западе города. Намотаю же я километры, - с досадой подумал я. – Надо будет заложить в цену.

-3

В офисе меня ждал Генеральный директор компании-перевозчика «Варго», который радушно пожал мне руку и пригласил присесть. Но радушие испарилось, как только стало ясно, что мы не намерены обсуждать цену возврата груза. Вместо этого, я предложил Генеральному директору наведаться в таможню и выяснить причину задержания груза.

Ответом мне был категорический отказ. Мы долго пререкались по поводу того, кто, кому и что должен, но, в конце концов, припертый моими аргументами «к стенке», Генеральный директор выписал мне доверенность на представление интересов и осуществления любых действий от лица его компании в отношении задержанного груза в таможенных и иных органах. А какой у него был выбор, он же был указан получателем груза!

Я не мог объяснить себе причину такого неадекватного поведения компании-перевозчика. Но, это мы еще выясним, в конце концов «с худой овцы хоть шерсти клок», – резюмировал я про себя итог встречи с «Варго».

На следующий день Андрей не перезвонил, и я, не дождавшись обещанного звонка, набрал его сам. Телефон был не в сети. Ждать «у моря погоды» было некогда, я набрал номер знакомого адвоката, который, как всегда, был на связи.

Адвокат быстро понял суть проблемы и предложил план своих действий: для начала он направит адвокатский запрос в таможню о причинах и правомерности задержания таможенными органами груза, перемещаемого на территории РФ, к запросу приложит пояснения и договора о приобретении оборудования на территории РФ у физических лиц, авианакладные и договор с перевозчиком.

Попутно он дозвонится в таможню и устно задаст те же вопросы, а также узнает, проводятся ли какие-либо проверочные мероприятия в отношении груза. План был разумным, а главное - правомерным.

В ожидании новостей от адвоката я продолжал искать хоть какой-нибудь контакт, способный раздобыть актуальную информацию об обстоятельствах задержания нашего груза. Ежедневно возникали «стопроцентные» деятели, но на проверку они повторяли сценарий самого первого звонка: ни о чем.

-4

Адвокат с большим трудом получил ответ от таможни об официальном принятии адвокатского запроса и контакт инспектора по данному делу. Это было первой нашей победой. Но, шли дни, а таможня молчала. Если же нам везло застать вечно отсутствующего инспектора, мы получали официальное сухое «Ждите, ответ готовим». Это уже начинало действовать мне на нервы.

Надо было положить конец неопределенности. Я направился в таможню с твердым намерением найти с инспектором общий «служивый» язык. Мне нужна была любая информация, которая помогла бы сформировать план действий.

На подъезде к таможне мне позвонил Андрей.

- Привет, - я не стал спрашивать, где его неделю носило, а спокойно, будто мы вчера расстались, поинтересовался, что ему удалось выяснить. И был вознагражден за выдержку!  - Груз твоего клиента таможня тормознула по просьбе сотрудника ФСБ. - А ФСБ тут с какого боку, - не понял я. - Так им позвонили и сообщили о контрабанде. Навели на ваш груз.

Ошарашенный, я не мог не спросить Андрея: - Ну, и кто этот наводчик? - Перевозчик, компания «Варго». – сразил меня ответ. Я впервые за неделю выругался.

И в тот же миг – «Бинго!» - паззл сложился, я даже рассмеялся, как все оказалось просто. Это же банальный кидок, привет из 90-х!