Найти в Дзене

Дни высокой нагрузки: Как обновить рекордные показатели и не сойти с ума?

Оглавление

Не секрет, что для предприятий общепита есть несколько главных дней в году, когда на заведения ложится огромная нагрузка – а вместе с ней приходят и внушительные выручки. Каждый подобный день – это вызов, к которому необходимо готовится заранее. Но как это сделать?

Постараемся разобраться на конкретных примерах: 1 сентября 2022 года ПиццаФабрика обновила рекорд по одновременному количеству заказов, попутно проведя, пожалуй, лучшую работу по подготовке нашей ЕСА и заведений к этому насыщенному, но трудному дню.

В какие дни общепит получает максимальный наплыв заказов? Почему начинать подготовку к высоконагруженной дате за 12 часов – плохая идея? Об этом и многом другом – читайте в нашем сегодняшнем материале.

-2

Предлагаю начать наш материал с краткого экскурса: Аня, что вообще из себя представляют высоконагруженные дни в общепите?

Анна Миронова: Высоконагруженными днями в общепите называют даты, когда спрос на продукцию возрастает в геометрической прогрессии. В эти дни даже те, кто не заказывает нашу пиццу и роллы в «повседневное время», готовы побаловать себя или своих близких.

Традиционно днями высокой нагрузки являются первые числа января. Тогда люди, уставшие от салатов, хотят разнообразить свой пост-праздничный стол пиццей и роллами. Следующий высоконагруженный день – 14 февраля. По нагрузке его по праву можно сравнить с первым сентября. К слову, день всех влюбленных – это единственный праздник, когда мы не выводим из оборота пиццу в форме сердца, ее заказывают очень хорошо, как и роллы.

-3

Следующая жаркая дата - последний рабочий день перед 23 февраля. У этой даты свои особенности – мы получаем большое количество заказов к определенному времени. Ну, и конечно же, непосредственно сам день защитника отечества – «жирный» выходной день, когда люди заказывают буквально всё. Аналогично ситуация обстоит и на международный женский день, 8 марта.

Кто-то может спросить, а что с майскими праздниками? На самом деле, нагрузка в эти дни не особо большая – сказывается то, что люди уезжают за город. А вот в период последних звонков и выпускных нагрузка увеличивается – заказы в больших количествах отправляются в детские сады, школы и университеты.

Еще одна «большая дата» - 1 июня, международный день защиты детей. Для ПиццаФабрики это один из основных праздников. В эту дату, как правило, мы наблюдаем полную посадку в наших залах. Далее – день знаний, первое сентября. Самый высоконагруженный день в сети. Не совру, если скажу, что остальные праздники меркнут перед ним. Ну, а далее – по классике. Высокая нагрузка будет ожидать нас в конце года – с 20 до 31 декабря соответственно.

-4

Возьмем за пример первое сентября. Как ПиццаФабрика подготавливает заведения ко дню высокой нагрузки?

Подготовка начинается заблаговременно – за 48 часов до праздника мы рекомендуем заведениям выставить и согласовать график работы персонала и их расстановку по рабочим местам, закупить всю необходимую продукцию. Мы также настоятельно рекомендуем проанализировать данные работы семейного кафе за прошлый сентябрь в ЕСА, если заведение работает больше года.

Еще одна важная рекомендация – не принимать бронь на зал более, чем на 30%, так как количество органического трафика 1 сентября будет очень большим. Также необходимо подготовить список акций, которые будут отключены в день знаний и заполнить специальный чек-лист готовности к праздничным дням – его разработали специалисты Управляющей Компании.

За сутки до 1 сентября заведения должны проверить готовность персонала, подготовить дополнительные оборудование и поставить в стоп-лист блюда с недостающими ингредиентами, если таковые имеются. Если в заведении не хватает курьеров необходимо так же заранее отключить отдаленные полигоны доставки в Единой Системе Автоматизации. Не стоит забывать и про упаковку – важно, чтобы коробки под роллы и пиццу были заготовлены с большим запасом.

Утром первого сентября заказы начинают поступать в систему с 5 утра по местному времени. Важно просматривать количество предзаказов каждые полчаса, начиная с 8 утра и оперативно передавать информацию об их увеличении на кухню. Необходимо так же убедится, что рис и тесто уже начали подготавливать к работе. В 9:30 утра весь заявленный персонал обязан быть на смене в полном составе.

-5

Как делать НЕ надо. Аня, что будет, если не уделить достаточно времени на подготовку ко дню высокой нагрузки?

Могу вспомнить реальный пример. Одно из партнерских заведений пренебрегло правилами подготовки – и через пару часов работы случился коллапс. Заказы на планшетах увеличивались в геометрической прогрессии, команда кухни попросту не успевала их приготовить. Пришлось урезать абсолютно все полигоны, за исключением зоны доставки пеших курьеров.

Конечно, отключение полигонов – это не есть хорошо. На одной чаше весов – лояльность клиентов, на другой – выручки. Деньги мы очень любим – но клиентов любим больше. Поэтому лучше доставить меньше, но вовремя, чем больше, но с опозданием.

Перейдем к конкретике. Как прошел день знаний в этом году?

Не совру, если скажу, что в этом году города нашей сети максимально ответственно подошли к подготовке – поэтому праздник прошел без особых проблем. Мы с коллегами до 8 вечера мониторили статистику наших предприятий, давали рекомендации городам.

Конечно, без постановок «на стоп» не обошлось – в Костроме, к примеру, случилась проблема с печью, из-за чего команда была вынуждена взять паузу в работе до устранения проблемы. В Вологде наплыв заказов был настолько большим, что нам пришлось выключить некоторые позиции для заказа на сайте на 20 минут, после чего мы активировали их снова.

В Великом Новгороде команда также временно «отключала» роллы – одновременно на планшете у ребят находилось больше 130 позиций. В непродолжительный «стоп» вставали и семейные кафе в Архангельске и Рыбинске.

-6

О человеческом факторе мы поговорили, а что насчет Единой Системы Автоматизации? Были ли замечены какие-либо сбои в ее работе?

Кирилл Щепелин: Вспомним опыт предыдущих лет. В 2020 году в работе системы произошел сбой – Единая Система Автоматизации не смогла обработать нагрузку, с которой мы столкнулись, в пиковые часы мы наблюдали проблемы в работе производственных форм. В итоге мы сделали правильные выводы и значительно оптимизировали часть сервисов в самые кратчайшие сроки.

В этом году подготовку нашей Единой Системы Автоматизации к пиковым нагрузкам мы начали планомерно. Первым делом, мы исправили недоработки предыдущих лет и добавили новый функционал в нашу систему. К примеру, запустили чат-бота с подготовленными диалоговыми скриптами, который помог нам разгрузить операторский центр, а также буквально заново пересобрали весь модуль «Зоны Доставки», сделав его более понятным и добавив в него новый функционал, также провели полномасштабную проверку основной инфраструктуры и провели тренировочный переезд на резервную инфраструктуру. Это необходимо для того, чтобы быть уверенным - в случае проблем на стороне основного дата-центра мы сможем оперативно продолжить работу на резерве.

Как итог: в этом году мы обновили свои рекордные показатели – с 74 до 101 новых заказов в минуту. Одновременно в работе по всей сети в пике находилось 4740 заказов. Для сравнения: в прошлом году этот показатель достигал значения в 4000 тысячи единиц. При этом, никаких сбоев в работе Единой Системы Автоматизации замечено не было.

И напоследок: Аня, какие рекомендациями по подготовке к высоконагруженным дням ты бы могла поделиться с нашими читателями?

Первое – смотреть на то, как к дням высокой нагрузки готовятся твои конкуренты. Второе – ставить перед собой реальные цели. Третье – усилить кухню настолько, насколько это возможно. Четвертое – усилить доставку, если она у вас есть. А если ее нет – срочно задуматься над ее развитием. Пожалуй, это все.