Найти в Дзене

23 сентября в истории музыки: Барбра Стрейзанд, Blondie, Кирпичи

Оглавление

Несколько событий из конца 70-х, начала 80-х, а также из русского рока/русского рэпа 2000-х!

1978 г. вышел альбом группы Blondie "Parallel Lines"

Источник: tunnel.ru
Источник: tunnel.ru

жанр: новая волна, поп-рок, пауэр-поп, диско

главные композиции: Heart Of Glass, Hanging On The Telephone, One Way Or Another, Picture This

Если Вы не так хорошо понимаете, что за чехарда творилась в музыке в конце 70-х годов, если Вы знаете только панк-рок и диско как два главенствующих стиля в это время, то достаточно просто включить этот альбом и понять, что в то время появлялась совершенно разнообразная новая музыка, которую иногда искусственно приписывали к панку или диско из-за бешеной популярности этих жанров. Лишь позже такой непонятной музыке дали весьма пространное определение - "новая волна".

Это идеальный, как по мне, альбом для понимания главной сути и духа своего времени. Blondie целых 2-3 года и целых первых два альбома сидели до этого времени в клубах и считались панк-рокерами, потому что вынуждены были для популяризации показывать себя именно в панк-рок-тусовке, потому что эту андеграундную американскую тусовку журналисты уже "заклеймили" этим названием, вне зависимости от того, кто там выступал. Конечно же, я в первую очередь говорю про знаменитый клуб CBGB, где как бы родился панк-рок. А гиперэффектная фронтвумен группы Дебора Харри уже долгое время, ещё с конца 60-х годов пыталась найти какие-то лазейки в музыке в разных коллективах, но все знают, что молодым исполнителям талантливым это было сложно в то время из-за господства в музыке уже определённых старых динозавров шоу-бизнеса, вследствие чего попросту произошёл бунт и взрыв против закрытости коммерческого рынка для молодых талантов - в общем-то я сейчас в двух словах назвал причину появления панк-рока.

Так вот, Blondie не были никакими панками в нынешнем понимании. Они просто попали в эту волну "взрыва" и, посидев немного в андеграунде, наконец, получили возможность расправить крылья и, как говорится, "бомбануть". Миру предстал совершенно разнообразный по стилистике, но единый по звучанию рок-поп-"нововолновский" альбом группы с ярким имиджем и мегасексуальной вокалисткой с бешеной харизмой.

Первая песня, хоть и кавер, но задаёт мощное динамичное настроение альбому, по факту оригинал песни после исполнения Blondie вообще не слушается даже. Рычащий и специфический голос Деборы Харри делает песню одной из лучших в карьере группы. Ну а следом идёт уже творчество авторства самой группы, вторая песня с альбома, тоже хит своего времени, которую написали Дебора и бас-гитарист Найджел Харрисон, уже закрепляет статус альбома как одного из знаковых в истории музыки. Песня начинается одним из самых известных гитарных риффов в истории рок-музыки:

Заведя слушателя агрессивным началом, далее альбом немного стихает в настроении и на протяжении почти половины идёт в ровном, местами приятном и мелодичном звучании.

Иногда "приправляясь" жёсткими вставками.

Пока не достигает своей кульминации - песни, которая вознесла на олимп не только альбом, но и всё творчество группы. Некогда причисленная к панк-року группа выдаёт свой самый громкий на тот момент хит в полностью "враждебном" грязному панку жанре - гламурного диско, заработав себе статус исполнителя, не относящегося ни к какому определённому стилю своего времени, но становясь символом эпохи:

Дальнейшая история группы Blondie показывает, что она ни разу не опустилась в своём статусе года до 83, когда поп-музыка стала уже настолько разнообразной, что Деборе Харри и компании было сложно оставаться на плаву, будучи "непонятной" по жанру группе. Влезание во все стили подряд, включая хип-хоп, подрубили её популярность. Внезапное возвращение группы произошло уже только в конце 90-х годов.

1980 г. вышел альбом Барбры Стрейзанд "Guilty"

Источник: upload.wikimedia.org
Источник: upload.wikimedia.org

жанр: поп-музыка

главные композиции: Woman in Love, What Kind of Fool, Guilty

Самый коммерчески успешный альбом великой актрисы и певицы. Больше 15 лет успешного творчества, а пик случился именно в 1980-м году, когда Барбра Стрейзанд привлекла к записи альбома Барри Джибба, старшего из трёх братьев-участников знаменитых Bee Gees.

Их оглушительный успех во второй половине 70-х вместе с двумя мощнейшими работами: саундтрэком к фильму "Лихорадка субботнего вечера" 77 года и альбомом Spirits Having Flown 1979 года - возвёл их в статус "королей диско", а братьям даровал статус больший, чем просто музыканты и артисты. А именно: на них стали обращать внимание как на талантливых композиторов, аранжировщиков и музыкальных продюсеров и всё чаще привлекать к работам с другими исполнителями.

И с таким предложением к старшему из братьев обратилась знаменитая Барбра Стрейзанд. Барри Джибб был поначалу на стрессе, ибо работать пришлось со звездой такой величины, плюс все знали о непростом характере Барбры, о её жёсткости и деспотизме во время записи.

В результате всё оказалось совсем наоборот: Барбра оказалась сущим трудоголиком и до ночи работала и записывалась на студии. Джибб создал как автор и музыкальный продюсер одну из лучших своих работ, помимо своей группы Bee Gees. А самая известная песня с альбома стала в принципе самой известной песней в карьере Барбры Стрейзанд как певицы.

Безусловно, без дуэта с самим Барри не обошлось.

2002 г. вышел альбом группы Кирпичи "Сила ума"

Источник: farshmag.com
Источник: farshmag.com

жанр: хип-хоп, рэп-метал, фанк-рок, ню-метал, хардкор-панк, рэпкор

главные композиции: Школьнички, Джедаи, Сила ума, Get Down

Альбом, по некоторым рейтингам и меркам считающийся лучшим у единственных до определённого момента в русской музыке известных представителей гибрида рок- и метал-жанров и хип-хопа.

Несмотря на то, что к тому моменту история Кирпичей была омрачнена смертью их барабанщика и MC Евгения Назарова, они нашли силы и выдали очень колоритный альбом, идеально вписавшись в актуальную для начала нового тысячелетия музыкальную культуру ню-метала. Хотя по факту, в отличие от предыдущих пластинок, здесь есть песни в кардинально разных жанрах: от простого хип-хопа до бешеного панк-рока-хардкора.

Клип на самую известную чисто рэп-композицию с альбома снимался на коммунистической демонстрации:

Тексты Васи Васина добавили ещё больше одиозности всей работе, так как отличались в целом от предыдущих записей достаточно радикальными намёками на остросоциальные и политические проблемы. Оставаясь, при этом, вроде бы такими шуточными и безобидными.

Вероятно, именно на этом альбоме числится самая знаменитая песня Кирпичей за всю их историю, мощный в то время русский "ответ" Limp Bizkit по ню-металлической и рэп-металлической стилистике:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.