Найти тему
Доктор Боровских

Ненормальный доктор

Я и в самом деле ненормальный. Мне не нравится медицина, которой меня учили и которой мы все пользуемся, медицина, которую по непонятной мне причине называют традиционной. Не потому, что она плохая в принципе. Нет, в современной медицине есть много полезного для здоровья. Она мне не нравится потому, что недолюбливает предмет своего исследования - человека. Человек как таковой ей не интересен. Медицине интересна только внешняя оболочка человека. Его скафандр. Тело.

А тело — это далеко не весь человек. Тело — это то, чем человек проявляет себя и действует в материальном мире. То, чем человек этому миру принадлежит, или, по-другому, то, чем он прописан на земле. Но у каждого из нас есть то, чем мы прописаны на небе. И это в нас главное. Без этого главного мы были бы просто животными. Млекопитающими какими-нибудь, а может, и пресмыкающимися. А человек — это не животное.

Хотя наше тело и похоже на тело млекопитающего, это тело не животного. Это тело человека. Человек потому и может расставить всех живых существ по классам, отрядам и видам, что сам он ни к одному из них не относится. Он для них посторонний. В мир животных человеку, как существу постороннему, вход воспрещён. Был воспрещён. Но человек этот запрет нарушил и оказался в мире животных, не став животным в полной мере, сохранив свою человечность. Пожалуй, это самое ужасное что с ним произошло там, на небе. И вот мы здесь, на земле. Причем так давно, что стали основательно забывать, что мы не местные, что мы тут по недоразумению. Ну кто же знал, что всё так обернётся? Просто, когда живешь с Богом одной жизнью, очень хочется быть как Бог. И это вполне законное для человека хотение может стать опасным. Стоит только поменять слово «быть» на слово «стать», и можно запросто лишиться небесной прописки. Быть как Бог — значит походить на него, уподобляться Ему, а стать как Бог, значит занять Его место. Остаться без Него. А кто мы без Него? Без него мы уподобляемся всем прочим тварям, начиная от млекопитающих и кончая растениями. Все эти формы жизни в нас присутствуют. Иногда мы считаем себя ближе к животным, чем к Богу. Стремимся слиться с природой, а не ее Творцом. А между тем, мы своей человечностью гораздо ближе к Богу, чем к обезьяне.

Так вот про медицину. Если у меня болит какой-то орган, даже самый маленький, то я болею всем, что у меня есть от человека, что отличает меня от животных. А у меня есть бессмертная душа, и у меня есть сердце. Не кровяной насос, а место, где может обитать Сам Бог. Когда болеет тело, в расстройство приходит весь человек. Современная медицина ничего не знает о бессмертной душе и о том, что о всякой нашей болезни раньше больного и, конечно, раньше любого врача знает Бог, создавший человека и видящий его изнутри. А это значит, что современная международная классификация болезней, содержащая диагнозы всех известных болезней, не учитывает и не отражает всего, что произошло со мной, когда я заболел.

Медицина занимается только телом, которое похоже на любой биологический объект, принадлежит земному миру и вполне временно. А я, вы и все люди- мы не от мира сего. Мы принадлежим вечности. Временное и вечное в человеке неразделимы, пока он жив. Мало того, временное и вечное в человеке взаимно обусловлены и могут менять состояние друг друга. И, между прочим, вечное в нас господствует над временным. Смертное тело подчинено бессмертной душе. Вечное «Я» может свободно управлять своей конечной составляющей.
На мой взгляд, после всего, что было открыто самим Создателем о человеке в священном писании и подтверждено всем многовековым опытом жизни Церкви, нам нужна медицина, которая будет иметь это в виду и применять на пользу людям.

Кто-то скажет, - Зачем смешивать науку и религию? Это ведь разные вещи. Конечно, мы можем сколько угодно разделять и противопоставлять науку религии в своём незрелом уме, но никогда не сможем отделить духовную и материальную природы человека одну от другой. Человек целостен. Он соединяет в себе два мира: духовный и материальный. Каждый хирург знает, что научиться оперировать несложно. Сложно выходить больного после операции. Один мой товарищ, который много лет трудится хирургом признался, что главным в его деле является Бог, который обеспечил человека регенерацией - самозаживлением ран. Он уверен, что исход операции зависит от воли Божьей и молитвы врача за больного.

Медицина должна начинаться с выстраивания отношений между врачом, пациентом и Богом. Для этого нам нужно увидеть в медицине не только науку, но и священнодействие. Мы любим повторять, что быть врачом — это призвание. Кто, кроме Бога, может призвать человека? А как можно врачевать без Того, Кто призвал?

Да, что-то будет получаться и без Бога. Получается же что-то, иначе не было бы современной медицины. Но мы видим во что выродилась эта самая современная медицина, забывшая о своём призвании. Она превратилась в одну из сфер услуг, где врач не всегда желает выздоровления своим больным. У него появились иные интересы, которые стары, как мир: деньги, слава и власть. И по соседству с родильным домом обязательно присутствие дома детоубийств - абортария. В руках жадных до денег и власти людей медицина может стать эффективным инструментом массового уничтожения людей.

С особой очевидностью это проявилось в последние два года.
Если раньше аптекарь выполнял назначения врача и готовил те лекарства для больного человека, которые врач посчитал нужным ему прописать в рецепте. А теперь врачи стали рабами фармкампаний, которые решают за врача, чем он будет «лечить» больных, и не терпят возражений. Рыночное здравоохранение стало опасно тем, чьё здоровье призвано охранять.

Это не удивительно. Без Бога все портятся. Человек расчеловечивается, а медицина превращается в систему истребления народонаселения.
Вот почему я сторонник традиционной медицины, которая признаёт в человеке образ Божий, и поэтому заботится о нем по заповеди «Возлюби ближнего твоего…». Быть врачом — это возможность профессионально любить ближнего. Возможно ли это без Бога, Который есть Любовь?