Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: KING'S X - Three Sides Of One (2022)

Автор: Николай Чувиков

King's X - очень странный феномен в истории рок-музыки, причём хотя бы из-за своей репутации криминально непопулярной, но при этом чрезвычайно восхваляемой группы. Действительно, такие ранние альбомы коллектива как "Out Of The Silent Planet", "Gretchen Goes To Nebraska" и "Faith Hope Love" собрали целый ворох восторженных рецензий, а многочисленные критики пророчили группе популярность уровня Deep Purple, Grand Funk Railroad и Led Zeppelin. Причём музыкантов хвалили как за "интеллектуальный" и "мультифасетный" подход к тяжёлому року, так и за лирику, которая была пропитана духовностью и глубоким смыслом. В течение некоторого времени King's X даже называли христианской группой, но сами музыканты категорически отрицали подобные сравнения. Более того, многие деятели рок-сцены часто называли King's X в качестве одной из своих любимых групп: к примеру, басист Pearl Jam Джефф Амент утверждал в одном из своих интервью, что King's X фактически изобрели гранж, а Девин Тауснсенд заявил, что "Gretchen Goes To Nebraska" был одним из альбомов, который сделал его таким, какой он есть сейчас. Так... почему в нашем с вами 2022 году о King's X знает лишь небольшое количество меломанов и ценителей тяжёлого рока?

Всё дело заключается в том, что при всех этих медовых отзывах, коммерческим успехом King's X никогда не пользовались. Даже на пике своей популярности, музыканты занимали лишь 85 место в музыкальных чартах США, а после 1990 года даже этот показатель пополз вниз. King's X пытались актуализировать свой саунд и добавляли в него элементы альтернативы, грува и гранжа, но этого было явно недостаточно. В итоге мы имеем на руках легендарную группу, чей легендарный статус до сих пор находится под вопросом. Прошлый альбом King's X вышел аж в далёком 2008 году, а некоторые фанаты коллектива были всерьёз озабочены тем, что они так и не дождутся новой музыки от своих кумиров. Однако приятно осознавать, что эти скептики ошибались - 2022 год подарил нам камбэк в лице лонгплея "Three Sides Of One", и теперь остаётся лишь один вопрос: удастся ли King's X на этот раз вернуть себе былую актуальность.

Вряд ли. Начать стоит с того, что King's X давно уже перекочевали в зону интереса прогрессивной аудитории - они даже издаются не где-нибудь, а на InsideOut Records, что заведомо подразумевает нишевость аудитории. Более того, на "Three Sides Of One" музыканты будто бы намерено решили делать ставку не на хард-рок-хиты (как оно было на "XV" 2008 года), а на возвращение к своему исходному звучанию. Это означает, что в их песни снова прокрались элементы госпела и соула, а сами песни могут похвастаться спиритической и даже вдохновенной атмосферой. Вместе с этим на "Three Sides Of One" на удивление много блюзовых и рокабилли-интонаций, которые кочуют из трека в трек и дарят слушателю атмосферу олдскула.

Проблема лишь в том, что всё это добро приправлено на удивление невыразительными мелодиями - стильные гитарные риффы и грувовые ритмы разбиваются об быстрозабывающиеся припевы и какую-то прозаичную вокальную подачу. Некоторые же песни ("Nothing But The Truth" в особенности) вообще навевают мысли о проекте The Jelly Jam, где Тай Тейбор баловался тяжёлым роком вместе с Родом Моргенстином и Джоном Маянгом - и да, я прекрасно понимаю, что соответствующие альбомы были очень тепло восприняты, но лично мне они всегда казались скучными и какими-то прозаичными.

"Let It Rain" хорошо нагнетает атмосферу и сразу же цепляет внимание своим трансцендентным настроем, но в итоге оставляет какое-то утомлённое послевкусие - будто что-то должно было произойти, но в итоге так и не случилось. То же самое можно сказать и про "Flood, Pt. 1", которой будто бы не хватает какого-то пивотального момента или даже апофеоза. "Give It Up" определённо является одним из самых активных и запоминающихся моментов альбома, но в итоге даже этот номер не может сравниться с прошлыми хитами King's X. Баллада "All God's Children" тоже неплоха, но она действительно звучит как некая калька с христианского рока, а посему тоже не достигает нужно эффекта. "Festival" - ещё один яркий номер, где King's X будто бы заходят на территории панка, но даже здесь музыкантам будто бы не хватает заряда.

И так далее, и тому подобное. "Three Sides Of One" - альбом разнообразный и местами даже непредсказуемый, но ему определённо не хватает драмы, красок, эмоций. То ли мне так показалось, то ли так оно есть на самом деле, но почти все музыканты в King's X звучат устало - будто они решились на всё это мероприятие исключительно ради валюты в карманах. Надеюсь, конечно, что это не так, но от осадочка оказывается не так и просто избавиться.

В любом случае я прекрасно пойму тех слушателей, которые высоко оценят "Three Sides Of One": King's X вернулись к своему классическому звучанию, не побоялись поиграть со сторонними жанрами и поставили разнообразие во главу угла. Однако лично мне не хватило чего-то цепкого, волшебного, поразительного - зрелищ не хватило. И на самом деле эта проблема не нова для группы - именно то же самое я могу сказать про такие лонгплеи группы как "Please Come Home... Mr. Bulbous" и "Ogre Tones", где определённо наблюдается много интересных идей, а вот реализации не хватает то ли энергии, то ли энтузиазма.

P.S.: Данного альбома на Яндекс Музыке пока нет, но вы можете его послушать тут: https://vk.com/wall-112446894_49531

#kings x #three sides of one #hard rock #progressive Rock #alternative rock #США