Проблема отцов и детей стара, как мир. Но обычное взаимное непонимание в иных случаях может перерождаться во вражду, неприязнь и открытое противостояние, что приводит к действительно драматичным последствиям. Что-то в этом роде показывает фильм Джона Эвилдсена «Джо».
Для старшего поколения 60-е годы стали настоящим испытанием, ведь юноши и девушки стали исповедовать совсем уж экзотические идеалы, концентрацией которых стало движение хиппи. Тут и кочевой образ жизни, и отрицание авторитетов, и психотропные вещества, и, страшно подумать, беспорядочные половые связи!
Вот и возрастной белый воротничок Билли Комптон, привыкший мирно перебирать бумажки в нью-йоркском офисе, сталкивается с тем, что его любимая дочь Мелисса спуталась с каким-то хиппи. Девчонка ступила на кривую дорожку, пристрастилась к наркотикам и загремела в больницу. Охваченный отчаянием отец заявляется к любовнику Мелиссы, чтобы забрать вещи дочери, а заодно поговорить, но в порыве ярости убивает молодого человека.
Растерянный Билли, не зная, что теперь делать, просто шатается по улицам Нью-Йорка, пока, в конце концов, не забредает в один из городских баров. Здесь он знакомится с Джо – тоже немолодым мужчиной, простым заводским работягой, разглагольствующим о своей ненависти к хиппи, а заодно этническим и сексуальным меньшинствам (мол, они попирают американские ценности). Между Билли и Джо устанавливаются приятельские отношения. Их обоих объединяет кровожадная злость по отношению к распоясавшейся молодежи…
Перед нами интересный пример откровенно коммерческого фильма, ставшего социальной бомбой. Судя по всему, Менахем Голан и Йорам Глобус, продюсеры из The Cannon Group, просто рассчитывали сделать дешевый фильм (бюджет – 106 тыс. $) со спекуляцией на право-консервативных переживаниях старшего поколения.
Режиссер Джон Эвилдсен (будущий постановщик «Рокки») и сценарист Норман Уэкслер («Лихорадка субботнего вечера») постарались рассказать драматическую историю, а актер Питер Бойл в образе Джо реализовал агрессивного возрастного обывателя, руководствующегося логикой в стиле «всех надо к стенке поставить».
В итоге, «Джо» громко заявил о жестоком расколе поколений в Америке 60-х, показав, к каким крайностям он может приводить.
Как ни парадоксально, но часть тех самых агрессивных обывателей увидела в фильме пример для подражания (очевидно, закрыв глаза на все неоднозначные элементы). Из-за этого Питер Бойл в дальнейшем постарался свести к минимуму роли, в которых его персонажи прославляли бы насилие.
Впрочем, любители насилия наверняка найдут кумиров где-нибудь еще.
Поддержите наши публикации своим лайком и подписывайтесь на канал. У нас еще много интересных материалов.