Найти в Дзене
Bang Bang Education

Киноподборка: Италия. Избранное

Киноподборка: Италия. Избранное

Италия была вовлечена в кино с самого его зарождения и оказала большое влияние на его развитие благодаря движению футуристов. Современное итальянское кино не привлекает столько внимания, не получает такого признания, как раньше, но оно по-прежнему является важным аспектом итальянской культуры. Сегодняшняя подборка — это не попытка рассказать о кинематографе Италии, о его разных периодах и движениях. Эта подборка — лишь избранные точки, важнейшие фильмы, которые помогут познакомиться с единой, но очень разной итальянской школой.

«Рим, открытый город». Роберто Росселлини. 1945

Джорджо, боец сопротивления, прячется у молодой пары, Пины и Франческо, ему также помогает священник дон Пьетро. Гестапо пытается подавить движение сопротивления, убивает и пытает тех, кто оказывается на его пути, практически не оставляя надежды для Рима.

Почему именно это кино: фильм — открытие движения неореализма. Фильм, сценарий к которому написал Федерико Феллини. Фильм — антифашистское произведение, рассказывающее историю нескольких коммунистов во время нацистской оккупации Рима в 1943 году.

«Рокко и его братья». Лукино Висконти. 1960

Овдовевшая Росария Паронди и четверо ее сыновей решают переехать из нищей сицилийской деревни в Милан, где живет пятый сын. Жизнь, кажется, начинает налаживаться, постепенно каждый находит свое место, но с появлением девушки Нади все меняется.

Почему именно это кино: Висконти поместил личную жизнь в социальную действительность Италии так, что все ее движения обрисова­лись дотошно, как под увеличительным стеклом.

«Фотоувеличение». Микеланджело Антониони. 1966

Лондон, середина 1960-х годов. Молодой и успешный фотограф Томас проводит дни за бесконечными модными съемками, работой над новым альбомом и попытками купить антикварный магазин. Он чувствует, что жизнь его скучна и бессмысленна, пока однажды не фотографирует пару на свидании в парке. Рассматривая снимки, он обнаруживает, что случайно запечатлел момент совершения убийства.

Почему именно это кино: это первый полностью англоязычный фильм Антониони, который до этого исследовал и осмыслял современность на родине в Италии, но при этом он не об Англии и не об Италии, он о человеке и о человечестве.

«Амаркорд». Федерико Феллини. 1973

Калейдоскоп воспоминаний Феллини об итальянской провинции времен его детства: гормоны, семья, церковь, дружба, просыпающаяся сексуальность и интерес к кинематографу.

Почему именно это кино: «Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действительно, поэтика этой картины Феллини реконструирует для зрителя не только мир детства режиссера, но и механику работы человеческой памяти.

«Чудеса». Аличе Рорвахер. 2014

Отец-консерватор хочет любой ценой оградить дочерей от опасностей современного мира. Четыре сестры, старшей из которых 14, живут в собственном сказочном королевстве на итальянской ферме и продолжают семейное дело — производство меда. Но это лето будет особенным для всех. В глубинку приезжает теледива, которая снимает в этих краях реалити-шоу «Страна чудес».

Почему именно это кино: для итальянского кино, старого и нового, фильм Рорвахер может показаться недостаточно темпераментным. Между тем она возвращает нам утраченную историю, обнаруживая ее там, где большинство современных итальянских режиссеров видит лишь живописную груду руин и обломков.

Присоединяйтесь к каналу школы «BBE: кино», чтобы больше узнавать про фильмы разных времен и культур.

#киноподборка_bbe