С таким вопросом обратилась ко мне моя младшая дочь.
Я на самом деле считаю это занятие бесполезным и более того небезопасным.
Я помню свое детство когда от меня ждали пятерок. И я кожей чувствовала это ожидание и закрепилось понимание, что не важно какая я, важно какая у меня оценка. Интерес был в этом. И внимание было на этом.
И я помню как мою подругу родители таскали за волосы из-за того, что она не могла решить домашнее задание.
За всем этим стоят лишь страхи родителей.
Страх за общественное мнение и судьбу ребёнка. Недоверие и отсутствие веры.
Но на выходе дети видят лишь этот страх и недоверие. Видят бессилие родителя над этим. И учатся этому. Я не говорю уже о том, что ребенок начинает думать, что он на самом деле такой, каким называют его родители.
В каждом ребенке есть потенциал. И хорошие оценки не залог счастливой жизни. Кому-то действительно легко учиться. А другой может сломиться и потерять себя. Сместить внимание с сторону оценок, которые относительны. И в гонке за оценками не увидеть что-то важное в себе.
Ребёнок и без давления понимает, что хочет учиться хорошо. И если есть проблемы, а они не всегда в ребенке, то их нужно решать.
Уверенный в себе троешник всегда сможет стать ударником. Но ребёнок, который принял в детстве решение "я двоешник", пронесёт это через всю жизнь.