Найти тему
Автодрайв

Сход-развал процедура, которую можно выполнить самостоятельно

Ремонт подвески автомобиля лучше всего производить на станции техобслуживания, где есть современное оборудование и опытные специалисты. Они без труда проведут диагностику и сделают сход-развал.

Но в силу разных причин не всегда есть возможность для посещения автосервиса. В этом случае все работы владельцу машины приходится делать самому. Следуя дальнейшей инструкции можно устранить все неисправности, а заодно и приобрести небольшой опыт по обслуживанию автомобиля.

Суть процесса

Вкратце опишем самостоятельную диагностику сход-развала на авто, аналогичных конструкции ваз 2109

.

С помощью отвеса базируемся по крылу кузова автомобиля. Делаем отметки на колесе, вертикальную и горизонтальную и замеряем расстояние от отвеса до верхней части колеса и нижней, разница в допуске +3мм.

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

Потом проворачиваем колесо и дополнительно перепроверяем. То же самое проделываем с другим элементом. Настройку развала производим за счет сдвига внутрь или наружу крепления кулака к кронштейну стойки. После чего собираем и проверяем снова.

На переднеприводных авто основным параметром схождения берутся размеры задней оси. Проверяем визуально или измеряем расстояние от колеса до колеса по верхним и нижним точкам. Перепроверяем, если всё в допуске выставляем по этим размерам переднюю ось.

Если проблемы все-таки присутствуют и задние колеса у вас не регулируются по конструкции на схождение. То значит имеются проблемы с задней балкой. Возможно есть деформация элемента конструкции и единственным решением остается только ее замена. Но так как цены на такие агрегаты высокие, зачастую хозяева авто оставляют как есть. Соответственно пристреливаться по ним уже не получится.

Рулевые тяги

Регулировку рулевых тяг производим откручиванием или закручиванием контргайки и регулировочной муфты. Допуск должен получиться +1мм. Также незабываем о положении руля. Он должен находиться в центрированном состоянии или настроенном под прямое движение автомобиля.

После проведения всех работ необходимо выполнить небольшие испытания. Для чего следует проехать какое-то расстояние и убедиться в стабильном движении машины. В противном случае произвести примерку заново.

Положительный и отрицательный

Также учитывается специальная установка положительным или отрицательным развалом под некоторые условия работы автомобиля. Например, отрицательный развал применяется в автогонках. Там такой метод позволяет хорошо держать дорогу и минимизировать крен, чтобы с высокой скоростью проходить повороты.

Но стоит знать, что подвески на спортивных автомобилях немного иные, более жесткие и короткоходные. А то, что пойдет спортивной машине не годится городской. Положительный же развал нужен грузовым автомобилям, чем больше нагрузка на оси, тем ровнее они становятся, исключая быстрый износ шин.

Диагностика в современном автосервисе происходит с помощью качественного оборудования с использованием компьютеров. Которые путем лазерных или световых лучей проверяют отклонения и создают трехмерную модель на экран вычислительной машины. Механику остается лишь отрегулировать сход-развал согласно данным.

Как и упоминалось выше качественную диагностику можно сделать, самостоятельно затратив несколько часов времени, или доверится непутевому автомеханику, который за пол часа проверит вас на

стенде, с нарушением всех технологий получит какой никакой результат, и возьмется поскорее за следующего клиента.

Авто
5,66 млн интересуются