Найти тему
АвтоГараж

Двигатель "троит" на холодную. 5 уязвимых узлов и деталей автомобиля, которые способны вызывать такую пляску мотора

Как только на улице слегка похолодало, так сразу многие автолюбители заметили, что по утрам с двигателем их автомобиля начались какие-то проблемы. Движок плохо заводится, либо "троит" пока нормально не прогреется.

В каких узлах и деталях автомобиля искать уязвимые места, которые способны вызывать такую пляску мотора?
двигатель
двигатель

Во-первых, одним из слабых мест по праву считается катушка зажигания. С наступлением даже незначительных перепадов температур увеличивается вероятность того, что на катушке могут отсыреть, а затем окислиться контакты в том самом месте, где к ней подключаются высоковольтные провода (кстати, контакты самих проводов тоже иногда окисляются).

Если контакты отсырели и окислились, тогда на холостом ходу и низких оборотах двигатель "троит", когда даешь больше оборотов, то контакты пробивает и двигатель начинает работать ровно.

Второй уязвимой деталью (деталями) являются свечи зажигания. Как известно, утренний запуск автомобиля на холодную всегда происходит при обогащенной смеси.

свечи
свечи

Если какая-либо из свечей будет неисправной, либо сильно подношенной, то воспламенить богатую смесь ей будет гораздо сложнее. А если к этому прибавить плохой контакт, тогда на выходе можно не получить никакой искры.

Третья причина также непосредственным образом касается свечей зажигания. Но плохую работу свечей вызывает уже целый электрический узел автомобиля. Из-за просадки напряжения питания катушки зажигания может заливать свечи зажигания.

Со временем на них образуется нагар, который постоянно нарастает, если автомобиль используется только для коротких незначительных расстояний. Искра из-за нагара не сможет пробить искровой зазор и двигатель будет "троить".

Четвертая причина - это просадка напряжения питания катушки. Причина редкая, но многозначительная, образуется из-за плохого контакта в цепи.

питание катушки
питание катушки

При пуске двигателя напряжение на АКБ проседает, а на разряженном аккумуляторе, оно проседает еще сильнее. В цепи питания катушки, из-за плохого контакта, просадка напряжения лишь усугубляется (т. е. когда ЭБУ начинает коммутировать катушку, появляется нагрузка в цепи и напряжение падает порядка 6.2Вольт). При таком напряжении искра на свечах становится слишком слабой и она уже не может пробить искровой зазор. Такие свечи однозначно зальет, а двигатель будет "троить".

Пятой уязвимой деталью, способной вызывать троение двигателя, являются забитые форсунки. Причем, с забитыми форсунками двигать не только будет троить на холодную, его еще сложнее запустить на горячую. Проверить форсунки можно при помощи медицинского стетоскопа прямо на работающем двигателе путем их прослушивания через металлический прут, прислоненный поочередно к каждой из форсунок. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Лямбда-зонд проверяю за 5 минут, научили способу который быстро определит исправность датчика, и продлит долговечность двигателя