Вы задумывались о том, что вами двигает в жизни?
Не каждый человек сразу ответит на этот вопрос.
А что движет вашими подчинёнными?
Чтобы эффективно мотивировать человека нужно понимать какие потребности для него наиболее актуальны.
Мы можем думать, что для него актуальна величина зарплаты, а он может быть, просто хочет иметь ежемесячно сумму, необходимую для жизни, жить расслабленно и заниматься любимым делом…
Угадать сложно.
Поэтому, когда мы управляем многими людьми, нам стоит ориентироваться на потребности, которые актуальны для абсолютного большинства людей.
Такой потребностью является: быть значимым лицом для окружающих и ощущать их уважение к себе.
Когда с помощью руководителя подчинённый эту потребность удовлетворяет, его уровень мотивации хорошо работать растёт.
Руководитель, который понимает, как работает этот механизм мотивации, никогда не относится к своим подчинённым пренебрежительно и практически никогда не ругает их.
Но это не означает, что его указаниями кто-то может пренебречь.
Вместо того, чтобы ругать подчинённого, он просто говорит ему:
«Понимаете коллега, результат, который вы обеспечили, наносит большой ущерб нашему предприятию. Я вас уважаю как человека, но вынужден объявить вам выговор и лишить вас премии за полугодие, чтобы все ваши коллеги понимали, что каждый, кто даст такой результат будет жёстко наказан.
Прошу иметь ввиду, что если такой результат повторится, то вы будете уволены».
Последняя фраза, это не угроза – это действие, с помощью которого мы заранее ставим подчинённого перед выбором: либо даёте нужный результат, либо мы с вами расстаёмся.
Проблема использования обычной угрозы в том, что чаще всего это происходит на повышенных тонах, а у подчинённого в этот момент появляется ощущение, что его унижают.
А когда мы своего подчинённого ставим перед выбором, то это может происходить, как задушевная беседа:
«Иван Иваныч, у нас с вами хорошие отношения, я уверен, что вы чувствуете моё уважение к вам. Но ещё раз хочу напомнить, что если не будет нужного результата, то мне придётся подписать приказ о вашем наказании».
Несмотря на мягкий и уважительный тон, у подчинённого есть точное ощущение, что он поставлен перед достаточно жёстким выбором.
При этом его базовая потребность (уважение и значимость) удовлетворена.
И это является решающим фактором, который определит дальнейшие отношения руководителя и подчинённого.
«Машинами управляем – людей воодушевляем!».
Этот интересный принцип уже более ста лет является базовым в управлении одной всемирно известной корпорацией.
Многое в современном западном опыте нам не подходит, но к этому принципу я бы присмотрелся внимательнее.
Подчинённые очень тонко чувствуют, как именно к ним относится руководитель.
Они никогда не простят вам пренебрежения к себе.
«А мне всё равно – простят или не простят! Мне надо, чтобы они работали, как надо! А всё остальное – мишура!»
К сожалению, такие слова от руководителей и владельцев компаний я слышу не так уж редко.
При этом, анализируя работу многих компаний, которые разорились за последние двадцать лет, могу однозначно сказать, что в большинстве случаев владельцы и руководители этих предприятий не сумели создать в своих коллективах хорошей психологической атмосферы.
Они не сумели сделать своих работников своими союзниками…
Это ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ от Сергея Хомченко.
Желаю удачи! 😊
Подписывайтесь, и вы легко найдёте мои статьи на просторах ДЗЕНа.
Лайк или комментарий будут полезны моему каналу, если он вам полезен.