На своем канале я неоднократно публиковал статьи о бесследно пропавших воздушных суднах. Эта история случившаяся более 70-и лет назад, буквально поразила всю страну. Вылетевший из бухты Кожевникова самолет Douglas C-47-DL в 1947 году, так и не прибыл в назначенное место. В тот день на борту воздушного судна находилось 26 пассажиров и 4 члена экипажа.
Перед началом, предлагаю подписаться на канал и поставить 👍. Кроме этого у меня есть сообщество в ВК и Одноклассниках. Автор канала в ВК: Илья Белов.
Американский военно-транспортный самолет Douglas C-47-DL был разработан еще в 1932 году. Буквально через несколько лет, самолет обрел популярность как в США, так и других странах. 12-и тонная машина развивала скорость 300 км/ч, в то время самолет демонстрировал вершину прогресса. В рамках сотрудничества США и СССР 12 марта 1943 года, Douglas C-47-DL был передан в пользование ВВС СССР.
Переданный Советскому Союзу самолет был зарегистрирован под номером СССР-Н-328. Вначале воздушное судно летало над Карским морем, а после было причислено к 26 транспортному, гражданскому авиаотряду города Красноярск. 23 апреля 1947-го года, стал роковым для самолета, на борту которого находилось 26 пассажиров и 4 члена экипажа. В тот день он должен был отправиться с побережья Карского моря, бухты Кожевникова в Красноярск.
Промежуточная остановка была запланирована на станции Хатанга. Экипаж самолета состоял из четырех человек: командир Максим Тюриков, второй пилот Сергей Аношко, бортмеханик Виктор Пискарев и радист Алексей Смирнов. На борту кроме пассажиров было большое количество багажа. Погода за Полярным кругом весьма не предсказуема. В тот весенний день погода была довольно плохая, дул сильный ветер со снегом.
Снег буквально окутал все вокруг, закрыв полностью какой-либо обзор для пилота. Несмотря на свой опыт, пилот не попадал в подобную ситуацию и вел самолет интуитивно, видя перед собой сплошную пелену. Через какое-то время, командир экипажа передал сигнал на станцию Хатанга. В радиограмме переданной с борта говорилось о том, что у самолета отказал генератор правого двигателя. Несмотря на это полет продолжался.
Сильные порывы ветра швыряли самолет то вверх, то вниз, из-за этого у воздушного судна отказал левый двигатель. Спустя несколько минут, тревожную радиограмму приняли сразу несколько ближайших аэропортов. Сигнал Тюрикова приняли аэропорты Игарки, Дудинки и Хатанги. Командир самолета заявил, что они продолжают полет несмотря на отказ одного двигателя. Примерно через четыре часа у самолета отказал и правый двигатель.
Командиром было решено идти на снижение и осуществлять экстренную посадку. Ужасная погода не давала разглядеть хоть что-то на земле, но каким-то чудом Тюрикову удалось обнаружить ровную поверхность. Стремительно самолет начал снижаться и осуществил жесткую посадку. К счастью всем удалось выжить, но многие получили незначительные травмы. То, что совершил Максим Тюриков можно назвать настоящим чудом.
Спустя какое-то время пассажиры начали выбираться из самолета. Радист Алексей Смирнов попытался передать сигнал SOS, но радиостанция оказалась разряжена. Членами экипажа было принято решение оставаться на месте и ждать помощи. Заметить самолет посреди тундры в хорошую погоду было довольно просто и все надеялись на спасение. Шло время, но на помощь никто не приходил. Тюриков, Пискарев и Смирнов вместе с шестью желающими, отправились в тундру, чтобы отыскать хоть какую-то помощь.
Перед уходом Тюриков внутри самолета оставил послание которое гласило: "Я борт Тюрикова. На борту трое детей и шестеро женщин. В 22.04.47 из Кожевникова в 00:30 вылетел самолет, и взял курс на Красноярск. В 05:00 вынужденная посадка, жертв нет." Оставшимися пассажирами на месте был организован некий лагерь, в котором им практически месяц предстояло ждать спасения.
Среди багажа были собраны все теплые вещи и еда. Проходил день за днем, но помощь так и не прибывала. Группа отправившаяся на поиски помощи так и не вернулась. Вера в лучшее уходила с каждым днем. Поиски пропавшего самолета начались сразу в тот же день, когда связь с ним оборвалась. Радистка из аэропорта Волочанска, услышала в эфире помехи и оставила запись в журнале. Позже было предположено, что сигнал мог поступать от экипажа Douglas C-47-DL.
Снежная буря длившаяся несколько дней, осложняла поиски и их было решено прекратить на какое-то время. Благодаря настойчивости супруги радиста Тамаре, поиски вновь возобновились. Женщина отправила телеграмму самому Сталину, это поспособствовало возобновлению поисков спустя два дня. Ожидающие помощи пассажиры были уже на пределе. Несколько человек решили собрать вторую группу и отправится по пути первой, покинувшей их несколько дней назад.
Пассажиры шли друг за другом, силы были на исходе и быстро покидали их. По счастливому стечению обстоятельств они услышали гул моторов. Не растерявшись, Сергей Аношко выстрелил из сигнального пистолета и люди были замечены. 11 мая 1947 года группа из 17 оголодавших, измотанных пассажиров была спасена. Позже был обнаружен и сам Douglas C-47-DL. Вывоз самолета посчитали не целесообразным и оставили лежать в тундре.
Спустя шесть лет охотником были обнаружены человеческие останки, принадлежащие Максиму Тюрикову. Бортмеханик Виктор Пискарев, радист Алексей Смирнов и шесть пассажиров считаются без вести пропавшими. В 2015 году "Русским географическим обществом", было решено отыскать самолет в тундре и выставить его в качестве экспоната, в музей Полярной авиации.
Читайте так же:
История достойная экранизации. Загадочное дело городка Сёрклвилль
Окапи: животное родственное с жирафами, похожее на лошадь и зебру.