Найти в Дзене
Селяви

Как я живу?

Поскольку ничего экстраординарного в моей жизни не происходит, сегодня расскажу, как проходит мой день.

Мое рабочее место
Мое рабочее место

Моё главное достижение последнего времени - я научилась жить по режиму, а именно ложиться и вставать примерно в одно и то же время. Много читала, как это важно, но долго не получалось на практике: то сериал до полуночи и позже смотришь, то в телефоне зависаешь, но в какой-то момент твердо сказала себе: "Хватит! Ложусь в 23, и никаких гвоздей". То же самое с подъемом: уроки начинаются в разные дни в разное время (по крайней мере, раньше так было, сейчас немного по-другому, объясню дальше, почему) и кажется, что и встать можно попозже. Но оказалось, что как раз очень удобно вставать в одно и то же время, это даёт возможность успеть какие-то дела сделать прямо с утра. В общем, мой подъем теперь в 6-45. И надо сказать, что стала чувствовать себя очень комфортно в этом режиме, сна вполне достаточно.

Но утро - не утро, если надо сразу приниматься за дела. Я так не могу, мне нужно время на раскачку: как говорил Андрей Миронов в известном фильме, "выпить чашечку кофе, принять ванну". В моем случае кофе (а в последнее время чай с молоком) и немного потупить в компьютере, без этого не могу настроиться на рабочий день.

Затем завтрак. Это тоже стало обязательным для меня моментом. Раньше могла и пропустить, особенно если кофе с булочкой, но потом заметила, что только на этом до обеда дотянуть сложновато. В общем, как вы поняли, я пытаюсь внедрить нечто вроде здорового образа жизни:) Во всяком случае, стала больше задумываться о таких вопросах. И не столько из заботы о себе, вернее, из-за этого тоже, но главная мысль, которая меня заставляет действовать: заботиться о себе, чтобы как можно дольше оставаться активной и ни в коем случае не стать рано или поздно обузой детям.

Ну а после завтрака начинается мой рабочий день. Он состоит из уроков с учениками и составления планов уроков. Поскольку занятия индивидуальные и у каждого обычно свой, особый, запрос на обучение и его цели, то я фактически составляю программу под каждого, и именно поэтому мне необходимо писать план. В нем я фиксирую, какие грамматические и лексические темы мы проходим, какой материал и из каких учебников берем. Я никогда не занимаюсь по одному учебнику. Увы, пока еще нет такого идеального учебного пособия, которое меня бы устроило на 100%, поэтому я всегда совмещаю несколько книг: отсюда текст, оттуда грамматика, и отдельно аудирование. Кроме того, я много составляю материалов сама: пишу тексты, делаю грамматические или лексические упражнения. Меня постоянно не удовлетворяет подача материала в официальных пособиях: то один нюанс не учтут, то другой, а ведь я про них на уроках рассказываю, и чтобы натренировать новый материал, нужна практика.

Учебников много, а идеального нет:)
Учебников много, а идеального нет:)

Сейчас самое раннее время, когда у меня начинаются уроки, - 8-30. Но это всего лишь один раз в неделю:) В остальном, я начинаю с 10. Я летом писала, что ко мне вернулся один из моих старых учеников, которому предстоит уехать во Францию по работе. Он занимается интенсивно, каждый будний день как раз в 10 часов. В остальном уроки распределены довольно хаотично в течение дня и день на день не приходится: есть очень загруженные дни, есть посвободнее. Заканчиваются уроки в промежутке от половины девятого до половины десятого, в разные дни по-разному, но вечер неизменно занят. Это самое востребованное время, многие хотят заниматься после работы или учебы.

Окна между уроками обычно заполнены написанием новых планов и какими-то домашними делами, например, снова стала готовить еду для себя. Плюс необходима прогулка (мне и собачке) и сейчас стараюсь добавить какую-то еще физическую активность (после отдыха стала очень остро ощущать, насколько более пассивный образ жизни у меня в Москве), поэтому стала смотреть некоторые тренировки в ютюбе и стараться их выполнять.

Работаю я шесть дней в неделю, это тоже практически результат волевого усилия: оставить себе хотя бы один выходной в неделю. В воскресенье стараюсь максимально отдохнуть и даже не вспоминать о французском, уроках и учениках) Это день релакса.

А как организован день у вас? Получается следовать режиму или вы его не признаете?