Найти тему
Кирилл Максимов

Дилетант, который учился в авиационном коллежде, рассказывает о принципах работы реактивного двигателя и ТРД.

Оглавление

Хочу обозначить, что я 5 лет назад отучился в авиационном коллежде, где мне преподавали такю дисциплину, как "Теория двигателей летательных аппаратов". Хочу немного рассказать, что у меня было в записях в тетради по этому предмету.

Реактивные двигатели появились ещё задолго до Второй Мировой войны. Наработки по нему проводились ещё в 19 веке, правда выглядили они скорее, как ракеты, а становление именно авиационных двигателей происходило в военное время, собственно во время Второй Мировой войны появились первые серийные газотурбинные двигатели, которые мы видим в некотором роде сейчас.

Если вы будете однажды кататься на роликах, то остановитесь и начните энергично выдувать воздух. В результате 3 закона Ньютона, вы понемногу начнёте двигаться назад. Примерно тоже самое происходит в реактивном двигателе, но на ином, более высоком технологическм уровне.

Как мы уже обмолвились первые реактивные двигатели появились в виде ракет. В них нет внешнего рабочего тема (окружающего воздуха), а для преобразования энергии используются только вещества, находящиеся в ней. Это могут быть пары спитра, смешаннные с жидком кислородом, газы от пороха и любое тело, способное гореть. Эти типы двигателей называются твердотопливными реактивными двигателями.

-2

Появившийся позже воздушно-реактивный двигатели использует в качестве рабочего тела воздух снаружи. Принцип прост: засасывается и сжимается воздух в передней части, смешивается с топливом, смесь поджигается, и газы вырываются через сопло, придавая импульс. Важное условие - сопло должно быть правильно спрофилировано: сначала сужаться, а потом расширяться. У ВРД есть один недостаток, он не может работать с нулевой скорости.

Турбореактивные двигатели.

Парадоск изобретения ТРД состоит в том, что его изобрёл и запатентовал один человек - Фрэнк Уиттл. Он догадался, что газовая турбина может вращать не саму ось вала, а просто выбрасывать струи горячего газа. Компрессор нагнетает и сжимает воздух, затем рабочее тело подаётся в камеру сгорания, где оно поджигается. ОБразовавшиеся газы проходят через газовую турбину, вращая её, а она в свою очередь вращает компрессор и так происходит постоянно. Также Уиттл добавил к двигателю сопловую часть и сопло.

-3

Компрессор их виды.

Компрессор требуется для того, чтобы преобразовывать скорость поступающего потока в давление или простыми словами, чтобы сжимать поступающий воздух. Они бывают двух видов: центробежный и осевой. Первый применяется в поршневых двигателях с турбонаддувом. Поступающий воздух движется от центра к периферии лопастей, преобразовывая скорость в энергию. Осевой компрессор состоит из нескольких последовательно расположенных лопастей (ступеней), которые многократно сжимают воздух. Часть из них двигаются, часть остаётся неподвижной. В свою очередь компрессор разделён на две часть на КНД (компрессор низкого давления) и КВД (компрессор высокого дваления). На выходе в камеру сгорания подаётся воздух со степенью сжатия от 4,1 до 7,2.

-4

Камера сгорания

В камере сгорания происходит смешение уже нагретого и сжатого воздуха (в результате многократного сжатия увеличивается температура) и топлива, где смесь впоследующем поджигается. За компрессором высокого давления расположены неподвижные лопасти статора, которые убирают "искаженность" газового потока. Затем воздух проходит через газовую турбину. Охлаждение лопастей в современных двигателях происходит за счёт внутренних потоков воздуха.

-5

В дальнейших статьях я постараюсь рассказать про двухконтурные газотурбинные двигатели. А пока оцените знания делитанта, который проучился 4 года в Егорьевском авиационно-техническом колледже на направлении "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Буду рад конструктивной критике.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.