Найти тему
Аэроэкспресс

Что такое Единый диспетчерский центр Аэроэкспресса

Не все наши пассажиры знают, что у нас есть свой собственный Единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Он работает уже 11 лет и в сентябре отметил очередной день рождения. Сегодня мы познакомим вас с этим удивительным и важным подразделением.

Для чего нужен Единый диспетчерский центр

Открытие собственного диспетчерского центра позволило компании не только обеспечить надежный мониторинг обстановки и рабочих процессов на всей инфраструктуре, но и оперативно реагировать на их изменения, своевременно принимать управленческие решения.

Если коротко, то Единый диспетчерский центр Аэроэкспресса – это:

  • Контроль над движением поездов Аэроэкспресс;
  • Оперативный контроль над техническим и коммерческим обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры терминалов;
  • Контроль безопасности пассажирских перевозок на всем пути следования;
  • Мониторинг очередей у барьерных сред и точек системы продаж;
  • Более 350 видеокамер на объектах компании;
  • Система видеоотображения;
  • Система обработки, хранения и резервирования данных;
  • Команда профессионалов, которая ответственно и четко подходит к своей работе.

Кто работает в Едином диспетчерском центре Аэроэкспресса

Штат ЕДЦ насчитывает 9 человек. Руководит подразделением начальник Единого диспетчерского центра, а в смене трудятся по 2 диспетчера, среди них есть одна женщина.

-2

Рабочее место диспетчеров расположено перед большой видеостеной, на которой отображены все объекты Аэроэкспресса (терминалы, платформы, поезда, экспресс-автобусы и т.д.).

-3

Смена длится 24 часа, есть плавающий двухчасовой перерыв. Как правило, сотрудники пользуются им в ночное время, когда движение поездов минимальное.

Основная задача диспетчеров – круглосуточное оперативное управление перевозочным процессом компании, в том числе и в случае различного рода чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре Аэроэкспресса, РЖД и других причастных объектов.

В каждой смене есть очень важный человек – главный диспетчер. В ночное время и в выходные дни он, по сути, несет ответственность за бесперебойное функционирование всей компании, начиная от депо и экспресс-автобусов и заканчивая отдельно взятой кассой. Главный диспетчер контролирует работу всего персонала (по видеокамерам, программам АСИС-МЭР, ГИД-УРАЛ и др.) и дает оперативные указания работникам для оптимизации перевозочного процесса.

Железнодорожный мир – это очень сложный механизм, и наши диспетчеры следят за тем, чтобы его работа не нарушалась. Ежедневно на железной дороге происходит множество разноплановых ситуаций. Будь то размен поезда по неисправности или экипировка подвижного состава, всегда нужно принимать оперативные меры, чтобы те или иные обстоятельства не отразились на графике движения поездов и пассажиры Аэроэкспресса попали в аэропорт точно в срок.

Еще диспетчеры занимаются мониторингом автобусных перевозок. Здесь тоже есть свои особенности и нестандартные ситуации, но неизменно одно – ответственность и внимательность наших сотрудников.

Профессия диспетчеров напряженная, поэтому при приеме на работу мы отбираем кандидатов только с высшим профильным образованием и опытом работы на железной дороге на схожих специальностях. Ведь говорить на одном языке с коллегами-железнодорожниками – весьма важная компетенция.

Что есть на рабочем столе у диспетчеров

Кроме специального программного обеспечения, которое позволяет нашим сотрудникам осуществлять многостороннее взаимодействие с коллегами, на столе всегда лежат актуальные на конкретную дату графики оборота, ремонта и расписания поездов и экспресс-автобусов, необходимые координаты, номера телефонов для взаимодействия в стандартных условиях и чрезвычайных ситуациях.

-4

Диспетчеры также занимаются планированием работы в перспективе, то есть анализируют и систематизируют различную информацию, отраженную в телеграммах, разметках и проектах, а значит у них всегда под рукой множество разных железнодорожных документов и схем.

Благодаря многолетней слаженной работе сотрудников Единого диспетчерского центра точность следования наших поездов сегодня составляет 99,7%, и вы всегда уверены, что прибудете в аэропорт без опоздания.

Мы поздравляем команду Единого диспетчерского центра с 11-летием!

Желаем профессиональных успехов в вашей непростой и ответственной работе, инновационных идей и стопроцентной точности следования! Здоровья и благополучия!

А вам, дорогие читатели, мы обязательно расскажем про наш ЕДЦ еще много интересного. Следите за нашими публикациями.