Найти тему

Пост №6: Немного о финансовой грамотности.

Пост №6: Немного о финансовой грамотности.

На самом деле это весьма общие рекомендации, но они рабочие.

Все коучи, преподаватели, экономисты приводят следующие рекомендации по накоплению капитала. Во-первых, в любых условиях с каждого дохода 10% должно уходить в копилку (банковский счет, инвестиционный счет, под подушку, неважно). Нашли на улице 100 рублей - 10 рублей уходят в накопление.

Всего у вас должно быть 3 котлетки: на повседневные траты, экстренный запас и пенсионные накопления.

Повседневные траты: расходы на еду, коммунальные платежи, одежда и так далее. Словом, все без чего вы не можете обходиться каждый день, сюда уходит основная часть вашего дохода.

Экстренный запас: Это запас на крайний случай. В случае потери работы или болезни с ним вы сможете не теряя качества вашей жизни решить проблемы. Он должен складываться из расчета вашего ежемесячного потребления. Берем ежемесячные повседневные траты, умножаем на 6 месяцев (примерно столько в среднем нужно, чтобы найти работу / выздороветь и т.п.). Именно он должен заполняться в первую очередь с ежемесячных доходов.

Пенсионные накопления: да-да государство нас любит и обеспечивает нас достойной старостью, чтобы не пришлось просрочку набирать около пятерочки. Грустно все это. С нашей пенсионной системой "солидарность поколений" один работающий среднего возраста человек должен своими отчислениями содержать примерно 8-10 пенсионеров. При активном демографическом росте и росте среднего уровня возраста дожития такой же работяга будет содержать уже 20-25 пенсионеров. Поэтому и повышается пенсионный возраст, сейчас 65, потом решат, что мало и будет 70. В нашей ситуации проще самому уже заботиться о своей пенсии и о себе, потому что больше некому. Итак, после создания экстренной подушки 10% дохода мы отправляем именно в фонд пенсионных накоплений. Заполняем его и не трогаем. В совокупности с теорией сложного процента к старости мы получим очень неплохую сумму, на которую мы сможем достойно жить и путешествовать (вот это надо в школах преподавать, а не цели СВО и про величие страны).