Продолжаем переслушивать дискографию Маккартни. Начало было положено вот здесь. Макка организовал собственную группу довольно быстро, поняв, что в одиночку ему будет трудновато составлять конкуренцию своей бывшей группе.
The Wings – Wild Life, 1971
В «Уингс», кроме уже знакомых Денни Сейуэлла и неизменной Линды, вошел гитарист Дэнни Лэйн. Не мешкая новая группа в конце 1971 года выпустила альбом, который, так сказать, был одной ногой еще в «битлах», а другой – в новой стилистике, к которой «Уингс» придут позже.
Благодаря Дэнни Лэйну гитарная игра облагородилась (он тут играет, например, на слайд-гитаре), но все равно осталась в маккартневском минималистичном духе.
Народ, кстати, не слишком понял, что это за Wings (обложка-то без заглавия, чистый лист, так сказать, хоть и со знакомой слушателям физиономией). Альбом стал 10-м и 11-м в США и Британии соответственно. Это хорошо, конечно. Но первые два были №1 и 2 с гораздо бОльшими продажами.
Стилистически Wild Life очень разнообразен, что, в принципе, характерно для Пола. Тут тебе и поп-хиты (Some People Never Know), и регги (Love Is Strange), и поп-блюз (Wild Life). Тут как всегда множество дурашливых, шуточных песенок, типа Bip Bop. Макка здесь исполняет и одну чужую песню (Love Is Strange).
Само собой, все мелодии и аранжировки на высоте. Но все-таки упор здесь сделан на медленные лирические композиции, коих тут достаточное количество (I Am Your Singer, Tomorrow, Dear Friend). Все они, конечно, очень хороши, но лично мне динамичных вещей в этом альбоме не хватает.
Альбом еще и с намеком на концептуальность. Тут есть коротенькие репризы двух вещей.
The Wings - Red Rose Speedway, 1973
На этом альбоме к Полу, Линде, Лэйну и Сейуэллу присоединился гитарист Хенри МакКаллоу, исполнявший партии соло-гитары.
Очень мягкий и лиричный альбом, в основном, в медленном и среднем темпах. Он напоминает мне мюзикл, причем, в стиле ретро (Get On The Right Thing, One More Kiss и т.д.). В чатах он восстановил позиции Макки - в США стал 1-м, в Британии 5-м. Странно, но продажи альбома снова не блещут для такой суперзвезды.
Тут много «медляков», которые Макка, как известно, писать умеет. Один из «медляков», My Love, побывал на 1 месте в американском национальном хит-параде. Вообще, легкая радионаправленность музыки чувствуется, но мелодии от этого не страдают. Просто Макка ушел от рок-н-ролла в сторону поп-музыки, однако сделал это очень красиво. Здесь множество волшебных песен.
Я очень люблю инструментал отсюда - Loup (1st Indian On The Moon). Местами он сильно напоминает Echos «Флойд» с только-только вышедшего тогда альбома Meddle. И мне кажется, Маккартни цитирует коллег.
В издании 1993 года (которым я до сих пор пользуюсь) добавлены бонус-трэки. Среди них одна из самых моих любимых песен Макки – C Moon. Смысла в ней не больше, чем в остальных его дурашливых песнях. Но мелодия потрясающая. Есть несколько странных бонусов. Один из них, хардроковый, записан вживую и никак не вписывается в звучание альбома.
На посошок
А теперь кто хочет - остается на лирический факультатив. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.
"Действительное число" - это первая часть композиции "За тобой следят". Полностью послушать ее можно на альбоме "Смерть героя":