Экипаж воздушного судна — это команда: капитан, второй пилот, бортинженер и бортпроводники. Любознательные «Тонкости» решили выяснить, по каким признакам можно отличить командира от других членов экипажа.
Немного истории
Пилоты гражданской авиации носят форму, стиль и цвет которой были когда-то позаимствованы у военных летчиков. А вот знаки отличия — полосы на рукавах и погоны на кителе — пришли из военно-морского флота: по легенде, капитаны морских судов получили право носить нашивки на рукавах и погонах после побед адмирала Нельсона над Наполеоном.
Знаменитый военачальник разбивал наполеоновский флот 4 раза, и с тех пор командиры кораблей носят 4 полосы на рукавах и погонах.
Считаем полоски
То же правило распространяется и на командиров воздушных судов: их форма отмечена 4 нарукавными полосами и 4 галунами (узкими нашивками) на погонах.
Именно по количеству полос и можно распознать капитана самолета.
Полосы должны быть золотого цвета: серебряные знаки отличия носят представители наземного персонала — технические и другие специалисты, обслуживающие рейс в аэропорту.
Исключение — авиадиспетчеры, форма которых тоже отмечена золотыми полосками, хоть и работают они на земле.
3 полосы на рукавах и погонах означают, что перед вами второй пилот или бортинженер, 2 полосы встречаются на униформе бортпроводников и курсантов, совершивших хотя бы один самостоятельный полет. 1 полоса положена курсантам летных училищ, которые только проходят подготовку и пока не летали самостоятельно.
Что еще почитать по теме
- Почему вас могут высадить из самолета: 10 веских причин
- Чек-лист параноика: 9 предметов в самолете, которые не стоит лишний раз трогать руками