Этой историей поделилась Юлия, которая помогает пережить женщинам перинатальную потерю.
В этот раз ее пациенткой стала женщина 35 лет с двумя детьми. Потеря беременности случилась на 18 неделе. Женщина приехала сама с обильным кровотечением, когда спасать ребенка было уже поздно.
- Странная она какая-то, - сказали Юли.- Вы к ней присмотритесь. Похоже, что она в шоке.
Оказалось, что нет. Юля разговорила женщину, и та рассказала.
У нее двое детей 10 и 5 лет. Когда решились на второго, жизнь была куда проще и легче. Казалось, что все сумеют, вытянут, есть и здоровье, и ресурсы. Но потом все стало меняться в худшую сторону. Такого развития событий предположить они с мужем не могли. Пандемия, теперь ограничительные меры... Доход просел. А ипотеку никто не отменял. Да и дети есть хотят по-прежнему, из одежды обуви вырастают. Работали оба: и муж, и она. Муж на заводе, правда, последнее время завод больше простаивает, чем работает. Летом муж по дачам шабашил с мужиками. Но тоже не очень получалось. Разовые работы редко попадались и за них просто драка между желающими была. Она в магазине работает. Товар разгрузить, по стеллажам разложить, проверить правильность выкладки, сроки годности. Целый день на ногах и таскает ящики. На кассу садится боится, так как можно очень круто попасть на деньги. Лучше уж так.
Третья беременность была внеплановой. Стояла спираль. И нормально защищала все эти годы. Но в этот раз не сработала.
- Рожайте! - заявила ей гинеколог просмотре. - Если этот ребенок сумел при установленной спирали закрепиться, значит, это не просто так, это знак свыше. Само мироздание посылает вам его.
- Да чем же я его кормить буду, - растерялась женщина. - Мы двоих-то сейчас еле вытягиваем.
- Грудью. Материнское молоко самое полезное для ребенка. И ваш организм его абсолютно бесплатно вырабатывать будет. А потом посмотрите, сколько льгот, какая поддержка от государства. Вас этот ребенок ещё и кормить будет.
Вечером рассказала мужу. Тот, логично, в восторг не пришел. Посидел, погоревал и выдал:
- Будем рожать. Авось с голода не пропадем. Выкрутимся.
Она пыталась с мужем обсудить, как именно они будут выкручиваться и не пропадать с голода. Никаких конкретных ответов получить не удалось. Поссорились.
- Ты что его убить хочешь? - возмущался муж. - А почему не их? - указывал в сторону детей. - В крайнем случае ипотеку платить перестанем.
Решили ребенка оставить. На 9 недели беременности у нее стало тянуть живот. Хорошо, день оказался выходным. Сбегала к врачу. Выписали ей Дюфастон и велели сократить объем физических нагрузок. Пришла к работодателю.
- Садись за кассу тогда, - сказали ей. - Будешь отвечать деньгами. Или увольняйся. Ничего другого предложить не могу.
За кассу она сама сесть побоялась. Осталась на своей должности. Лекарство купила. Оно вынесло бюджет всей семьи из всех рамок сразу.
- И как мы будем дальше? - спросила она мужа.
- Прорвёмся. Мне тут на 2 недели работу предложили. Так что деньги будут. А завод в декабре обещают запустить на полную мощность. Жизнь наладится.
Действительно, денег привез. Часть долгов смогли погасить. А потом начали новые копиться. Муж пытался заработать везде, где только появлялась возможность. Но не будучи олигархом и каким-то особенно ценным специалистом, у него это получалось не слишком хорошо.
Несколько дней назад она увидела утром бурые выделения. Позвонила врачу, и та ей сказала, что "бурые - это прошлые проблемы, если станут алые, немедленно в приемный покой приезжай".
На следующий день ей показалось, что выделения начали плеть. И она задумалась: что делать? Ехать с подозрениями в приемный покой или на работу? Если в приемный покой, то денег она за рабочий день не получит. Снизится ее показатель kpi и зарплата сразу же станет меньше. "Если он такой упрямый и решил родиться даже со спиралью, то могу на работу ехать. А если что-то случится, значит, так и должно было быть, это было просто испытание," - решила она и отправилась на работу.
Ближе к концу смены выделения стали ярко алые. Но только доработав смену, позвонив мужу, чтобы он не ждал ее вечером, отправилась в больницу.
- Да где же ездили? - возмутились там. - Беременность уже не сохранить. Почему затянули?
- Как рабочий день закончился, так и приехала. А уезжать посреди смены, остаться без оплаты.
- Всех денег не заработаешь! - возмущались врачи. - А теперь показатели у больницы упадут. Совершенно ни о чем не думаете. Смену она оставить не может, денег недополучили, а о ребенке подумала?
- А обо мне кто-то подумал? Как врач говорила: мироздание послало, мироздание забрало. Нам только смириться остаётся и принять его волю.
- Сектантка, - начали шептаться по углам.
- Да у нее просто шок, - сказала старшая медсестра. - Пережить потерю ребенка- это кошмар для женщины. Кто как реагирует. Кто в веру ударяется, кто в окно выходит, кто пляшет, а кто плачет. Психолога надо, чтобы он ей помог пережить потерю.
Так Юлю и вызвали.
- Конечно, мне жаль его, но я понимаю, что случившееся - спасение для нас. Осуждайте сколько хотите, но мы сейчас живём на грани нищеты, а после его рождения точно бы нищенствовали. Нет у меня возможности по больницам валяться. Да и смысла не вижу спасать то, что само на выход просится. Жизнеспособный плод никакой работой не вытравишь. А показатели лечебницы мне безразличны. Не им моих детей и меня кормить.
Вот такая нерадостная история. И все логично, и у каждого своя правда, а все равно как-то обидно и неприятно.