Найти тему
Политранс

Как «Политранс» золотодобытчиков спас

Амурская область входит в 10-ку лидеров по объемам золотодобычи в России. Работают там и крупные предприятия с привычными нам названиями ООО, ПАО. А есть и такие, которые называются просто - артель старателей или прииск.

Перевозка бульдозера на полуприцепе "Политранс"
Перевозка бульдозера на полуприцепе "Политранс"

И вот на одном из таких приисков случилась беда. На дальний участок завезли только что купленное оборудование, провели его наладку, пробный запуск и готовились уже выйти на полную мощность, но оказалось, что золото так просто не дается. Пошли дожди, уровень воды в реках поднялся и участок оказался отрезан от большой земли.

Низкорамный трал "Политранс" на стройплощадке
Низкорамный трал "Политранс" на стройплощадке

Остался не размытым только небольшой участок суши. Завозили оборудование туда несколькими ходками, по относительно проезжим дорогам, а вывозить придется быстро и уже по бездорожью. Тягачи пройдут, а вот полуприцепы, на которых это оборудование завозили - смогут ли они его вытянуть?

Решать надо было быстро. Протянут 2-3 дня – и вода полностью перекроет дорогу. И все оборудование стоимостью больше 20 000 000 млн. рублей останется там.

Высокорамный полуприцеп "Политранс" на месторождениях Ямала
Высокорамный полуприцеп "Политранс" на месторождениях Ямала

Решение нашлось. У нашего дилера в Амурской области на стоянке был единственный высокорамный трал. Только полуприцеп с такими характеристиками (высокий клиренс, прочная рама, платформа нужной длины) может вообще проехать с грузом по размытым дорогам. Грузоподъемность его, правда, небольшая 32 тонны. Оборудование весит больше 40 тонн.

Старатели рискнули и купили этот полуприцеп за 2 с небольшим миллиона рублей. Пригнали на место, погрузили все, что нужно. Обратно ехали медленно - полуприцеп трещал, скрипел (перегруз внушительный был!), но вытянул.

Высокорамный полуприцеп тяжеловоз "Политранс" в Якутии
Высокорамный полуприцеп тяжеловоз "Политранс" в Якутии