Найти тему
Ирина Заикина

Копирайтинг. Мифы и реальность.

Оглавление

Копирайтинг...Что же в этом сложного? 

Лёгким движением руки нажал Copy and Pastе и готово! 

Эти слова я очень часто слышала от знакомых, когда рассказывала,что занимаюсь копирайтингом.

Признаюсь, в начале пути мне тоже казалось,что это очень просто, и нужно всего лишь запастись большим арсеналом синонимов, знаниями синтаксиса и терпения,чтобы идеально выполнять всю работу.

В действительности, все оказалось совсем иначе. Работа копирайтером очень разноплановая и включает в себя много самых разных задач!

Копирайтер—многофункциональный профессионал, в обязанности которого входит большой круг задач по написанию текстов. Это могут быть:

  • информационные статьи для блога;
  • тексты для страниц сайтов — от промо-страницы до раздела каталогов;
  • SEO-тексты для продвижения в поисковиках;
  • тексты для лендингов — одностраничных сайтов;
  • посты для групп в социальных сетях;
  • цепочки писем для email-рассылок;
  • сценарии для роликов и многое другое

Мне довелось составлять цепочки писем для рассылок в Telegram и Email, а также выполнять задания по созданию текстов для страниц сайтов.

Дело это увлекательное, особенно, что касается творческой части, когда нужно придумать самому воронку продаж или определённый сюжет) Но в то же время требующее больших усилий, поскольку иногда задание требует использования готовых шаблонов и заготовок.

В поисках вдохновения для статей:)  Занявшись копирайтингом, у меня появилось желание посещать как можно больше интересных мест, знакомиться с новыми людьми и расширять кругозор.
В поисках вдохновения для статей:) Занявшись копирайтингом, у меня появилось желание посещать как можно больше интересных мест, знакомиться с новыми людьми и расширять кругозор.

Да-да! Все это находится на хрупких плечах копирайтера! А сколько всего нужно учесть при выполнении заказа!
  • Общий стиль письма. Когда я выполняла заказ по созданию имейл-рассылки для пользователей Яндекс, нужно было, выступая от имени Алисы, написать "заботливый текст" для родителей и детей, рассказав, что голосовой помощник может стать для них самым близким другом, помогая в обучении и получении новых знаний.
  • Интересно, что текст не должен был быть "продающим" и составленным по базовым канонам продаж, а лёгким и вызывающим эмоции у читателя.
  • Аудитория. При выдаче ТЗ (технического задания для копирайтера) заказчик чаще всего кратко описывает ЦА (целевую аудиторию), для которой предназначен текст.
Копирайтеру очень важно учесть все боли и скрытые желания потенциального заказчика (иногда эти боли могут быть описаны в ТЗ , а порой копирайтеру самому нужно их разобрать).
Например, в школе по шитью мне нужно было написать текст так, чтобы он пришёлся по вкусу как девушкам с большим опытом в шитье, так и для тех тех, кто просто занимает активную жизненную позицию и любит пробовать всё новое и неизведанное, поднимая самооценку и получая от этого вдохновения.
  • Требования к формату. Ну конечно...Куда же без них. Знаете, что является самым главным соперником копирайтера на поле боя? :)) П-Л-А-Г-И-А-Т!
Поскольку многие тексты предполагают размещение на промо-страницах сайта, то оригинальность меньше 90% серьёзно карается. Не стоит пугаться! Копирайтинг—прежде всего творческий процесс и чаще всего руки даже не тянутся копировать информацию в интернете... Настолько захватывает процесс работы над статьёй!
  • Опыт работы—одна из самых животрепещущих тем в копирайтинге, ведь многие думают, что при выполнении заказов он обязательно должен разбираться в сфере, о которой он пишет. Будь то IT-технологии, бизнес, психология или косметология.
  • С одной стороны, это действительно так,ведь написать качественный текст о том,в чем совсем не разбираешься очень непросто (для меня, например, одной из самых сложных остаётся мебельная сфера, поскольку при написании текста используется особая лексика и знание технической части).
  • Но с другой, это прекрасная возможность получить знания по теме, которая вам интересна (Часто заказчик отправляет копирайтеру материалы по данной тематике: видео или статьи, и готовя текст, вы узнаёте много нового).

Что почитать

Существует много официальных курсов по копирайтингу (например, Netology или Skillbox).

Но помимо платных курсов, есть много специальной литературы и бесплатных ресурсов, посвященных информационному стилю и лайфхакам по написанию текстов.

Мои фавориты:

  • Книга Максима Ильяхова, разработчика сервиса проверки текста Главреда, "Пиши и сокращай". Она очень быстро читается, лаконично излагает основные приёмы, благодаря которым стиль копирайтера становится более структурированным и последовательным.

Автор на конкретных примерах показывает какие приёмы можно использовать в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без штампов и языкового мусора
Автор на конкретных примерах показывает какие приёмы можно использовать в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без штампов и языкового мусора

Как писать и не сломаться

Из образовательных курсов мне очень приглянулся курс от Тинькофф. Он бесплатный и включает в себя 10 уроков по написанию текстов для бизнеса и презентации продуктов на лендинге.

На мой взгляд, он подойдёт тем, у кого есть свой проект или продукт, который нужно презентовать, для бизнесменов, работающих с копирайтерами, а также для тех, кому интересно разобраться, как писать продающие тексты для компаний.
Продающий текст | Курс от Максима Ильяхова для предпринимателей