Честно сказать ожидал, что будет точно такой же вал «срочных» акций и конкурсов, как и на прошлой работе..., но ничего подобного не ощущаю? Неужели никаких стихийных мероприятий не ожидается? Даже странно, что околошкольные организации так активно продвигают свои мероприятия в регионах, а в Москве учитывается рекомендательный характер их событий в жизни обычных школ?
Здравствуйте, уважаемые читатели! На календаре середина сентября, я уже третью неделю руковожу классом, а мне еще никто из вышестоящего начальства ни разу не скинул бумажку с грифом "СРОЧНО", в которой требуют поучаствовать в акции, посвященной 156-летию какого-нибудь крейсера или сфотографироваться на фоне восходящей Луны... Вообще мне очень нравится подход к воспитательной деятельности в моей новой школе: мы получили план месячных мероприятий и ничего стороннего от нас не требуют.
Выставки, акции и разные школьные дела, которые указаны в школьном плане, достаточно примитивные, поучаствовать в них не составляет особого труда. Я озвучиваю детям задачу, а на следующий день уже кто-то приносит поделку, кто-то фотографии, кто-то рисунки. Думаю, что подобный формат воспитательной деятельности, оптимальный для школы, где больше 700 человек. Во-первых, собрать детей для чего-то масштабного (например, театральная постановка от класса) практически невозможно, потому что у них и после уроков сплошные допы и внешкольные занятия с репетиторами. Во-вторых, загруженность некоторых классных руководителей такая, что только и успевают отбиваться от родителей и кое-как вести классное руководство, какие тут "стихийные" мероприятия.
А еще в моей новой школе заменять уроки какой-нибудь лабудуой, как это было на моей прежней работе, нельзя! Попробуй вместо информатики посмотреть открытый урок от Минпросвещения, посвященный какой-нибудь профессии! Тебя в этот же день родители в бараний рог согнут и будут правы! А в старой школе попробуй не поучаствовать в этих "стихийных" мероприятиях, тебя администрация школы и районный комитет образования в этот рог будут сгибать 😉
Я вижу, по постам с социальной сети старой школы, что у них за две недели прошла масса мероприятий: и уроки финансовой грамотности, и диктант Победы (в субботу😮), и окна украшали уже, и памятные дни истории проводили... У нас же - тишина. Все по плану, никаких отступлений в сторону...
Возможно, здесь, в Москве, я не замечаю этих "стихийных" мероприятий, потому что есть множество направлений, которые курируют отдельные люди, а в маленьких региональных школа всё одними руками должно реализовываться, поэтому через классных руководителей этот поток акций, конкурсов, проектов и проходил...
Расскажите, коллеги из столичных школ, я делаю правильные выводы? Или все-таки нужно ожидать неожиданных сюрпризов, и вихрь НЕДОидей от околошкольных организаций скоро закрутит меня и на новом месте работы?