Найти тему

Грубауэр и Мерзликинс используют для тренировок виртуальную реальность.

Филипп Грубауэр и Элвис Мерзликинс
Филипп Грубауэр и Элвис Мерзликинс

Вратарям не нужно зашнуровывать коньки, застегивать щитки или даже выходить на лед, чтобы делать спасения, благодаря новому инструменту виртуальной реальности.

Sense Arena была выпущена в конце июля 2020 г. Это программа, которая позволяет вратарям почувствовать, что они отбивают реальные броски, используя гарнитуру и контроллеры, которые можно либо держать в руке, либо прикрепить к вратарской ловушке и блину. С тех пор ее попробовали в деле 10 вратарей НХЛ, в том числе Филипп Грубауэр из "Колорадо Эвеланш", Элвис Мерзликинс из "Коламбус Блю Джекетс" и Антуан Бибо из "Каролина Харрикейнз".

"Вы надеваете шлем и фактически оказываетесь на арене НХЛ, оглядываетесь вокруг, и это правда похоже на то, что вы находитесь на настоящей арене. Я в шоке от того, насколько это реалистично", - сказал Бибо, который подписал двусторонний контракт 22 октября. "Там есть запись, где катается реальный полевой игрок и вы можете видеть момент его броска, и это безумие, насколько это реалистично. Также есть некоторые упражнения на время реакции. Это потрясающий инструмент для вратарей".

Тренер вратарей "Лос-Анджелес Кингз" Билл Рэнфорд увлекся программой виртуальной реальности после того, как узнал о ней на онлайн-собрании вратарей в июне, и теперь ей пользуются несколько вратарей "Кингз". Рэнфорд считает, что программа будет иметь ценность и в будущем, несмотря на то, что идея работы над специфичными навыками вратаря изначально была привлекательна из-за того, что не у всех был доступ ко льду из-за пандемии коронавируса.

Рэнфорд рассматривает это как инструмент развития вратаря, помогающий сосредоточиться на механике отслеживания шайбы на льду и стимулировать активные руки, а также как способ помочь вратарям больше отдыхать в течение сезона. Первые отзывы перспективного вратаря Джейкоба Ингхэма, который играет на правах аренды у "Кингз" в Германии и имеет этот набор VR, усилили потенциал его развития.

"Джейкоб сначала тренировался в VR шлеме, а на следующий день я не мог поверить, как хорошо он чувствовал себя, отслеживая шайбу на тренировке, потому что шлем VR заставляет вас двигать головой, чтобы провожать шайбу", - сказал Рэнфорд.

-2

Разработанная в Чехии основателем и генеральным директором Бобом Тетивой три с половиной года назад, Sense Arena также имеет версию для полевых игроков, где игрок может держать клюшку и выполнять упражнения или реагировать на моменты на всей площадке. Но виртуальная среда идеально подходит именно для вратарей, потому что моменты игры всегда заканчиваются тем, что шайба летит к вратарю, а его движения более сдержанны, чем движения полевого игрока. Тетива работал с бывшим перспективным игроком "Сент-Луис Блюз" Мареком Шварцем, который профессионально играет в Чехии, в качестве виртуальной модели и тестировщика, чтобы отладить детали, важные для каждого амплуа.

Брайан Даккорд, который 25 сентября был назначен директором по вратарским операциям "Аризона Койотс" и специальным помощником нового генерального директора Билла Армстронга, также присоединился к компании в качестве советника.

Есть несколько опций, в том числе упражнения на реакцию, отслеживание передач и бросков виртуальных игроков или броски реальных игроков, что позволяет вратарю работать над чтением различных элементов выполнения броска.

"У нас есть видео, на котором реальные игроки делают броски, а затем мы маскируем шайбу и заменяем ее виртуальной шайбой, которая летит на вас", - сказал Тетива. "Я твердо верю, что следующий шаг в спортивных тренировках - это не делать больше приседаний или отжиманий, а работать над своим мозгом, а для вратарей это выражается в способности читать момент броска, быть умным в случае загораживания игроком и работать над контролем во вратарской площади".

Вратари могут не только добавлять «экраны», чтобы работать над отслеживанием передач и бросков с траффиком перед воротами, но они также могут накладывать сетки, которые проводят линии от шайбы к четырем углам ворот и создают воображаемую коробку перед вратарем, в которую шайба должна была бы попасть, чтобы попасть в ворота. Это концепция, принятая за основу в Швеции, которая позволяет вратарям лучше понимать свое положение относительно ворот, какую часть ворот они закрывают собой в зависимости от того, где находятся, и как мало им нужно двигаться, чтобы закрыть эту меньшую площадь, а не беспокоиться об открытых воротах позади них.

"Я работал над отслеживанием, контролем ворот у себя дома", - сказал Бибо, который пропустил большую часть прошлого сезона из-за операции на бедре. "Это идеальный инструмент для работы над своей игрой и поддержания активности моего мозга без какого-либо ущерба для моего тела и бедер".

Рэнфорд видит в этом возможность помочь своим вратарям оставаться отдохнувшими в течение сезона. Он сказал, что текущая версия идеально подходит для простых движений и бросков, но не считает идеальными длинные передачи по льду, когда вратари перемещаются из стороны в сторону в кроссовках, а не на коньках, потому что механика другая. Тем не менее, некоторые профессиональные команды в Европе используют Sense Arena на льду с вратарями в полном снаряжении, и Рэнфорд изучит аналогичные варианты, включая скольжение на доске.

"От того, что я видел на симпозиуме вратарей в июне, до того, что у них есть сегодня, они прошли семимильными шагами", - сказал Рэнфорд.

Виртуальная реальность быстро становится новой реальностью для обучения вратарей, поскольку вратари и команды НХЛ уже используют эту технологию, а в следующей версии уже появятся и некоторые нововведения.

Мой канал ВК: https://vk.com/public215864933