Я не про деньги💰, а про наши усилия💪, время🕐 и действия в отношении детей.
По пути домой на остановке общественного транспорта я встретила бывшую сотрудницу нашей организации Руслану. Мы с ней примерно одного возраста и раньше, пересекаясь в коридорах, могли перекинуться парой фраз "за жизнь". Мы ушли, а потом и вышли из отпуска по уходу за ребёнком, практически одновременно. Но спустя время Руслана уволилась. И вот встретились спустя чуть более года после её ухода.
Разговорились про наших дочерей. Она поделилась своим открытием, что недавно узнала о существовании сертификата ПФДО, средствами с которого можно оплатить занятия в кружках и секциях. О, да, такое ощущение, что всех мам захлестнула волна "кружки и секции - у кого лучше, больше и чаще?" Потому и затрагиваю эту тему уже не в первой и не во второй статье.
Поделилась она своей болью на этот счёт: записала дочь на кружки по хореографии и рисованию как раз за счёт средств того самого сертификата. Начала водить весной, когда сама была в отпуске. Летом кружки не работали - каникулы/отпуска у всех. И вот новый учебный год (её дочь посещает детский сад, 5 с небольшим лет девочке), можно возобновить хождение...нет, не по мукам...на кружки. Но оказалось, что ЕЙ это стало делать затруднительно в будние дни. Плюс ещё они собрались дочь отдать в школу в следующем году - начались подготовительные занятия (при школе - в субботу и ещё дважды - в клубе знаний). Таким образом, дочь для посещения кружков по рисованию и хореографии нужно водить три раза в неделю в дворец культуры (в один из дней кружки совпадают и по времени идут один за другим) днём (около 14-15 часов дня) и ещё два дня в будни к 17.00 на подготовительные занятия к школе. И она мне вот прямо в сердцах пожаловалась, что ОНА желает продолжать водить дочь во все эти места во что бы то не стало. Пусть даже ей ооочень нелегко и она мало что успевает, но ОНА ДАЛА СЕБЕ ТАКУЮ УСТАНОВКУ: НАДО!!!
Сначала я восхитилась её самопожертвованием, потому как заметила, что осознание того, что она превознемогает все трудности и добивается своего, приносит ей ощущение ценности себя.
Потом же у меня заработала голова после волны умиления. Она работает в режиме пятидневки (как и я). С 9.00 до 17.00 в соседнем городе (как и я). Дорога на/с работы на общественном транспорте занимает от 30 минут (у меня от 40). То есть, я вдруг поняла, что при всём желании ОНА не может возить свою дочь не то что к 17.00, а уж к 14-15 часам дня тем более, ни на какие дополнительные занятия... И у меня случился ступор... Не стала я перебирать "всевозможные варианты возможностей", а просто попросила раскрыть секрет "как ей это удаётся?"
А секрет оказался очень прост: под словом "ОНА" следовало понимать её папу (он на пенсии), который водит внучку на все эти кружки в будние дни. Но возникли сложности: преподаватель по хореографии требует, чтобы девочек на занятия приводили с туго заплетёнными в косички волосами или делали гульки. Ни того, ни другого дедушка делать не умеет. Кружки по хореографии и занятия по подготовке к школе иногда проводятся в один день с небольшой разницей между ними, но в разных местах. То есть, дедушке нужно успеть забрать внучку из дворца культуры и отвезти в место, где готовят к школе. Плюс ко всему у дедушки нет автомобиля, и ехать нужно либо на общественном транспорте (тогда часто опаздывают), либо на такси (это затратно). А потом в случае опоздания Руслану настоятельно просят приводить ребёнка вовремя. И ей это, конечно, не нравится.
Поэтому слова про "УСТАНОВКУ СЕБЕ" заиграли совершенно иными красками!
Не стала я после открывшейся истины превозносить её возможности и хвалить, а так и сказала, что это ж не она дочь водит, а дедушка. Ещё и на выходные порой дочь отвозят... Чего ж она нифика не успевает? Её единственным ответом-вопросом было: "Можно подумать у тебя не так? Я ж её записала, вещи подготавливаю и много ещё моментов!..".
Я ответила, что не так...