Для возвращения домой (в Тюмень) из Италии я выбрал сложный путь: сначала на самолете, потом на поезде, потом на собаках и совсем немного на лыжах… Шучу конечно… Но в принципе начало описано правильно… Мне предстояло из Рима прилететь в Краков, потом на поезде пересечь польско-украинскую границу (т.е. покинуть ЕС). Затем из Львова доехать на украинском поезде в Киев, а из Киева на самолете «Аэрофлота» с пересадкой в Шереметьево долететь до родного города. При этом как бы по пути я посмотрел на Польшу (5 ночей) и Украину (2 ночи). Если учесть, что дело происходило в начале января 2014 года пара дней, что я провел на (в) Украине стали неким «приключением москаля» времен Второго Майдана.
Возвращение на Родину у меня получилось с некими «приключениями»: некоторые были смешными, а некоторые не очень.
Итак, основная программа поездки выполнена. Греция и особенно Италия оставили в моей душе неизгладимое впечатление. Но вот прощание с Италией прошло не слишком успешно. Настроение в этот день сначала упало практически до нуля, потом постепенно улучшилось до восторга, простимулированного правда польским аналогом глинтвейна.
Итак, немного подремав после блужданий по Ватикану и Риму, я проснулся в 2 часа ночи в апартаментах, расположенных недалеко от вокзала Термини. Сразу начал собираться на очередной перелет, уже третий в эту поездку. В 4-00 оставил ключи в номере и отправился по пустынным улицам к вокзалу Термини. В январе 2014 года ночью этот вокзал полностью закрывался. До Кракова я летел бортом главного лоукостера мира, т.е. «Райанэйр». «Сдуру» при покупке авиабилета, я купил еще и билет на автобус до аэропорта. Согласно расписанию первый автобус компании Autostradale отправлялся в Ciampino в 4-30 утра. Но в это время у вокзала был только автобус компании Terravision (самая цивильная компания, есть кафе и касса в Термини). Я сходил на другую сторону Термини, никаких автобусов. Вернулся к кафе Terravision, хотел купить билет на автобус билетов уже нет. Уже открылся вокзал. Я даже запаниковал, что останусь в Риме. Даже немного попланировал как буду на поездах выбираться из ЕС. Успокоился, денежные запасы имеются. Решил, что надо ехать на такси. Самое смешное, что ответ на мои вопросы был «в смартфоне». На моей почте висело сообщение от перевозчика, что они перенесли остановку автобуса от вокзала на одну из близлежащих площадей. Но почту я проверил уже в Польше.
А в это утро я пошел через вокзал на стоянку такси, времени до вылета осталось чуть больше двух часов, а я еще был в Риме. Не знаю наверное все-таки я везучий. Сколько раз за время моих поездок казалось вот уже неразрешимая проблема. Но в последний момент… Бросил последний взгляд на место стоянки автобусов на левой стороне Термини на улице Giovanni Giolitti (Terravision находится на другой стороне вокзала на Via Marsala), стоит автобус. Оказался автобус идет в Ciampino и проезд стоит меньше 4 евро. Без пробок в аэропорт приехали в 5-30 (до вылета 1-30).
Ну, думаю самое сложное позади. Рано радовался, ведь лечу лоукостером. До этого перелета подобного опыта не было. А тут сразу самый яркий представитель дешевых перевозчиков. На девять рейсов работают всего две стойки регистрации (у Эгейских авиалиний на такое же количество рейсов было десять стоек). Длинная очередь потенциальных пассажиров Raynair вьется змейкой по тесному зданию аэровокзала. Успокоило меня только то, что двигается очередь явно быстрее, чем у традиционных перевозчиков и впереди спокойно стоят поляки, летящие в Краков. У Ryanair в то время было несколько особенностей, одна из них состояла в том, что надо было обязательно зарегистрироваться на рейс по Интернету, распечатать посадочный талон на бумаге (сначала думал это минус, а стоя в очереди понял, что явный плюс). Периодически появлялся служащий и кричит название города, пассажиры этого рейса обсуживаются без очереди. Наконец он закричал Краков. Прошел проверку документов и сдачу багажа уже за 30 минут до вылета. Визу проверили, багаж просто взвесили, а на ручную кладь внимание не обратили, ничего не измеряли и несмотря на предупреждение ничего в багажный отсек сдавать не требовали (лучше бы потребовали, как потом выяснилось). А дальше примерно такая же очередь на досмотр. Потом я еще по привычке направился на паспортный контроль и любезно был отправлен обратно в Шенген итальянским пограничником. На удивление, когда пришел месту посадки в автобус, оказалось, что посадка на рейс еще не началась. До времени вылета минут 5 осталось. И тут объявили посадку. Все полтора часа в аэропорту участвовал в каких-либо действиях, даже дух некогда было перевести. Причем все действия какие-то из давних времен, когда не было компьютеров и т.п. Сам аэропорт какой-то нафталиновый. Все казалось, что Дуче сейчас выйдет из-за угла. «Пик хайтека» проходили, когда работники Raynair от бумажных посадочных талонов отрывали свою часть. Битком набили два автобуса и долго везли по неосвещенному пространству аэропорта. По прибытию к месту пассажиры сразу же на перегонки «ломанулись» в самолет. Вспомнил, ага ведь места занимаются любые свободные. Было смешно смотреть как солидные дяди и тети бегут и толкаются на трапе. Я зашел одним из последних. Рюкзак пришлось положить под кресло, т.к. свободного места на верхних багажных полках уже не было. Почти сразу самолет поехал на взлет, при этом прилично трясло, но взлетели нормально. Самолет был обыкновенный новый, вполне приличный евроаэробус . Все работало, только расстояние между ярко-желтыми креслами уменьшено максимально. Полет так же прошел нормально. Развлекался в полете тем, что наблюдал за неспешной работой проводников. Сразу после взлета проводники несколько раз почти безрезультатно протащили тачки с водой и едой. Потом еще раз с парфюмерией (внешний вид стюардессы, которая возила тачку отбивал всякую охоту с ней общаться). Я немного вздремнул, отдохнул, успокоился, проанализировал опыт полета на лоукостере. От первоначального решения больше не летать такими компаниями отказался. Привезли ведь вовремя, да и за небольшие деньги.
Аэропорт Кракова поразил своей провинциальностью и отсталостью. Правда, строили новый терминал, из-за этого отменили рейсы всех частных автотранспортных компаний из аэропорта (оплаченный трансфер в центр Кракова тоже накрылся, ладно хоть предупредили заранее).
После получения багажа, главное было обменять валюту. Канторы (польские обменники) есть, но всего два и естественно с невыгодным курсом. Ладно, обменял 5 евро и пошел искать транспорт до центра. На выходе из аэропорта никаких указателей (эх, Родина уже близко). Пошел за местными жителями, оказалось, что они идут на стоянку автомашин. Вернулся обратно к терминалу, у входа стоит автобус. Думал, что это рейсовый автобус до Кракова, а это был бесплатный шатл до аэроэкспресса. В общем, как и в каждом уважающем себя европейском городе есть в Кракове не только аэропорт, но и аэроэкспресс до него и бесплатном шатл до аэроэкспресса. До аэроэкспресса так же можно дойти за 10 минут по дороге, сначала повернув направо от терминала, а потом метров 200 вперед. Я шел пешком. Увидел ж/д пути и остановку, потом приближающийся поезд и тут же подъехал шатл. Все с «европейским» шиком, которого кстати нет уже в «старой» Европе. Электрички из двух комфортабельных вагонов неспешно ходили примерно раз в час с/до вокзала "Краков Главный", время в пути минут 20-30. Вокзал "Краков Главный" мне понравился, очень качественно реконструирован.
У меня в Кракове был забронирован номер в отеле, являющимся частью студенческого общежития одного из краковский вузов. Общежитие расположено в районе Казимеж. Погода была прекрасная, ярко светило солнце, снега на мое удивление на улицах Кракова не было. Нужно было обменять деньги для оплаты гостиницы, да и еще было рано, около 10 утра и я решил идти пешком. Сначала я естественно вынужден был посетить торговый центр "Галерея Краковская", потом по подземному переходу вышел на улицу Westerplatte и двинулся по ней через парк Рlanty, разбитый на месте крепостных стен Кракова. Шел бы и шел дальше, парк красивый, виден старый город. Но нет, решил смотреть на Рынок, Мариацкий собор, Вавель. Кроме этого наивно думал, что Польша теперь в ЕС и валютных махинацией здесь нет, а в центре канторов больше. Повернул на улицу Св.Томаша. Мой чемодан отчаянно дребезжал на мостовых старого Кракова. Первый же кантор удивил явно заниженным курсом продажи злотых 1евро=3 злотых (наверное, рассчитан на организованных туристов), в следующем курс оказался уже получше. И оказалось, что самый выгодный курс был в Казимеже, т.е. чем дальше от Рынка, тем лучше. Я обменивал евро по курсу 1 евро=4 злотых, а самый выгодный курс был 1=4,14. Можно было обменять и наши рубли, но курсы везде грабительские. Двигаясь по т.н. "королевскому пути" обследовал основные достопримечательности старого Кракова: улицу Флорианскую, Мариацкий собор, площадь Рынок Гловный (красота: Сукиенице, Ратушная башня, дворцы), потом по улице Гродской до Вавеля.
Ну а потом углубился в католическую часть Казимежа и примерно через полчаса я дошел до Dom Studencki Zaułek. Общага оказалось нового европейского типа: с лифтом, ламинатом на полу, с большими светлыми комнатами. На меня одного был огромный трехместный номер, с балкона были видны костелы Паулинов и св. Екатерины.
Постель пришлось заправлять самому (общага ведь). В номере был только умывальник, закрывающийся как встроенный шкаф. Душ, туалет были в коридоре, но рядом. Все новое, чистое. Ну и главное цена: за четыре ночи заплатил столько же сколько во Флоренции за одну.
Устал при перелете и прогулке по Кракову прилично. В этот момент главное было принять душ и то за чем стоит ехать в Польшу: поесть. В здании общежития имелось неплохое заведение общепита (смесь студенческой столовой и кафе), работало оно только днем. Готовили несколько грубовато, но очень вкусно. И цены: за суп, огромную порцию второго (кто был в Польше поймет о каком размере идет речь) и компот я заплатил столько же сколько за бутерброд-панини в Риме. Вернулся в номер еле живой. Все …спать. Планы будут потом.
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...