Найти тему
ЧС ИНФО

Третьи по эффективности и последние по величине тарифа

Новосибирский метрополитен входит в тройку лидеров в России по перевозке пассажиров

Несмотря на резкое снижение пассажиропотока в российских метрополитенах в пик коронавирусной пандемии, новосибирская подземка продолжает занимать третье место в России по количеству людей, которые предпочитают именно этот вид транспорта. Новосибирск в этом отношении уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Дело в том, что метро Новосибирска изначально построено очень грамотно: оно соединяет два берега города и его ветки проложены с учётом того, чтобы людям как можно удобнее было добираться до основных промышленных районов и центра города.

При этом в Новосибирском метрополитене сохраняются самые низкие цены на проезд. В Москве, по данным на 1 июля этого года, разовая поездка стоит 61 рубль (если воспользоваться муниципальным билетом – 46 рублей). В Санкт-Петербурге поездка в метро обходится в 65 рублей (по единому проездному – 45 рублей). Нижний Новгород – 28 рублей. Самара – 35 рублей (32 рубля по безналичному расчёту). Екатеринбург – 32 рубля. Казань – 36 рублей.

Низкая цена на поездки в метро уже сказалась неблагоприятным образом на текучке кадров в Новосибирском метрополитене. На повышение заработка сотрудникам просто-напросто не хватает средств. Зарплату здесь, конечно, стараются удержать на достойном уровне, но она уже отстает от среднего заработка новосибирцев на других предприятиях. Вот и стали уже обыденными объявления в метро города о приглашении на работу по многим рабочим и инженерным специальностям. За последнее время текучка кадров увеличилась на четыре процента.

Плюс к этому, нельзя забывать о текущих и капитальных ремонтах подвижного состава и поддержании в работоспособном состоянии многочисленных систем безопасности пассажиров. Деньги на всё это метрополитен также зарабатывает исключительно перевозкой пассажиров.

Поэтому, как считают специалисты, тариф на проезд в метро необходимо повышать. Тем более, что с введением в эксплуатацию новой станции метро «Спортивная» штат метрополитена необходимо увеличить более чем на сто сорок человек. Расходы по обслуживанию новой станции также должны быть включены в проездной тариф.