В то время как западные правительства беспокоятся о том, как миллионы тонн продовольствия будут перевезены из Украины, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предпринял более решительный шаг и поговорил по телефону с белорусским президентом Лукашенко. До сих пор наиболее эффективным был маршрут через Беларусь в порты Балтии.
Прежде всего, ЕС и США ввели широкие санкции против России и Беларуси, в основном в отношении продовольствия и удобрений. Мир находится на грани голода, и ЕС и США отчаянно ищут решения.
Экспорт продовольствия из Украины необходим, но никто не знает как.
Лучшие морские пути - украинские порты, но они слабы, а режим Зеленского не торопится.
Экспорт дорожных автомобилей, впервые попавших в Европу, в последние годы стагнирует.
Это связано с тем, что ширина железнодорожной колеи в Украине больше, чем в Европе, и на "передвижение" вагонов требуется больше времени.
Остальные маршруты имеют советскую стандартную колею и ведут непосредственно через Беларусь в такие распределительные центры, как Клайпеда, Вентспилс, Лиепая и Рига на Балтийском море.
Но должны ли мы последовать примеру президента Лукашенко, частично отменить санкции против Беларуси и заплатить белорусским властям за поставки продовольствия?
Таким образом, Запад сам попал в санкционную ловушку. С одной стороны, ей приходится вести переговоры с Россией о транзите судов в Черном море. Москва заявила, что у нее нет проблем с этим и она готова к сотрудничеству, но она все еще ждет ответа от Запада. Например, отмена санкций.
На другой стороне находится Беларусь, против которой Запад ввел санкции. Президент Лукашенко готов сотрудничать с Западом, но взамен он хочет отмены санкций.
Мы не против прохождения через Беларусь, но мы должны найти компромисс. "Мы поддерживаем вас, а вы поддерживаете нас", - сказал Лукашенко.
Запад не желает идти на уступки. В противном случае с белорусским президентом разговаривал бы кто-то из Европейской комиссии, а не Генеральный секретарь ООН Гутерриш.