Израильская газета Calcalist, представивила свое объяснение как ВСУ смогли запускать эти ракеты с МиГ-29, в статье от 10 сентября 2022 года.
Когда обнародовали фотографии фрагментов американской ракеты, предназначенной для уничтожения радаров, появились в соцсетях, многие подумали, что это фейк. До их публикации, США официально не включали ее в списки поставляемого оружия, выяснилось, что американцы опять лгали. Кроме того многие полагали, что данное оружие несовместимо с украинскими самолетами.
Но дотошливые исследователи, проверили идентификационные номера на фрагментах ракет и отследили ракету, которая действительно была произведена в США. Этот HARM точно кто-то выпустил, и он сам не мог доехать автостопом до востока Украины.
И через несколько дни спекуляций, чиновник Пентагона вынужден был официально признать: противорадиационное оружие и оборудование для его работы тайно было перевезено на Украину.
И тут всплыла первая загадка: как можно стрелять ракетой с самолета, который не умеет стрелять и общаться с этим оружием.
Если просто подвесить ракету к пилону, ничего не произойдет.
Каждое оружие имеет пусковую рейку, предназначенную для работы с самолетом, умеет снабжать его напряжением и иногда охлаждением (когда этого требуют его датчики), информация о цели обновляется и, конечно же, позволяет показывать пилоту блокировать и разрешать запуск из кабины.
И самый простой способ "одомашнить" ракету это дать ей возможность выполнять только две функции - блокировка и пуск. Импровизированная направляющая которая крепится к "родному" пилону МиГ-29, является пилоном LAU-118/A - штатным носителем ракеты HARM.
Электричество при этом ракета получает не от самолета, а от внешей батареи прикрепленной к самолету. Вместо интеграции с бортвым компьютером есть двухжильный провод, идущий от пилона по кабелепроводу в кабину пилота, где на конце есть лампочка и переключатель. Датчик HARM работает постоянно, и как только он обнаружит радар, загорится лампочка. Пилот щелкнул переключателем, и ракета тронулась в путь.
Такая компоновка имеет свою цену: из-за отсутствия интегральной связи с самолетом ракета очень ограничена в выполнении боевой задачи, и самая серьезная проблема — дальность стрельбы. При правильном использовании HARM умеет искать и находить РЛС даже на 150 км впереди летящего самолета. А украинская фишка позволяет находить цель и запускать по ней ракету только с дальности в несколько десятков километров. Сейчас, учитывая условия местности и возможности противника, по которому эти ракеты выпущены, практически нет шансов, что украинский летчик успеет поразить российскую батарею до того, как будет ликвидирован в воздухе.
Путин отправил на Украину усовершенствованные батареи С300, высокотехнологичной зенитной системы, которая беспокоит даже Армию обороны Израиля. Каждая такая батарея запускает ракеты, которые разрывают небо со скоростью девять и более Маха (три километра в секунду) на дальность около 200 километров. Лобовая атака против такого существа — это атака смертника.
Чтобы преодолеть проблему дальности, украинцы пытаются подкрасться: на востоке Украины нет холмов, долин и хребтов, и кроме кривизны земли ничто не скрывает МиГ. Единственное решение — лететь низко, на уровне бабочек.
Что касается стрельбы ракетой, то МиГ-29, по-видимому, должен поднять носовую часть на 20-30 градусов, чтобы запустить ее по дуговой траектории, чтобы максимально увеличить дальность стрельбы, составляющую несколько десятков километров.
Ракеты HARM, как полагают израильтяне предназначены для решения гораздо более серьезной проблемы, которая может решить, как закончится эта война: российские артиллерийские системы.
С тысячами ракетных установок и орудий, квалифицированными экипажами и вспомогательными технологиями они считаются одним из крупнейших и лучших в мире. Он носили этот титул на протяжении многих лет: во Второй мировой войне артиллерийские дивизионы одержали одни из самых блестящих побед.
HARM способен обнаруживать и устранять артиллерийские радары, критически важные системы, которые умеют делать две вещи: первая — дальность: артиллерийская батарея выпускает снаряд далеко от цели, а радар следует за ней и сравнивает ее траекторию в воздухе с траекторией полета, данные о стрельбе подаются на орудие. Выявление зазора позволяет откалибровать орудия так, чтобы они попали по цели первым снарядом.
Второй — локализация: радар обнаруживает вражеские снаряды в воздухе и вычисляет, откуда они были выпущены, данные о местоположении будут немедленно переданы на батарею, которая будет вести чрезвычайно точный и быстрый огонь по источнику огня.
Без артиллерийских радаров батареи не знали бы, кто их обстреливает и не смогли бы вести ответный огонь.
Calcalist утверждает, что специалисты американской Raytheon Technologies помогали адаптировать HARM для стрельбы из МиГ-29.
Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!