Найти тему
Кинолюбитель

1941 (1979)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,3
  • IMDb - 5,8

Жанр: #боевик #комедия #военный

Военная, пародийная комедия от Стивена Спилберга (?). Вы такого не ждали? Я тоже! Это смешно! Это абсурдно! Это иронично! Но это слишком долго. Юмор Спилберга был выхлопом из производственных проблем «Челюстей» и «Близких контактов третьей степени», поэтому мастер позволил себе спародировать атаку японцев на военную базу ВМС США Пёрл-Харбор. Майклу Бэю в будущем это показалось забавным, и он снял свой «Пёрл-Харбор» с Беном Аффлеком и патриотизмом. А в 1979 году Спилберг решил показать, что фильмам о войне присуще юмор и стиль. (И этот человек спустя 19 лет снимет «Спасти рядового Райна»).

-2

Перед зрителями раскрывается великолепная композиция. Ночь. Пляж, Девушка, желающая искупаться. Мрачный и такой знаменитый саундтрек Джона Уильямса к «Челюстям». Только вот вместо акулы из глубин всплывает подводная лодка. Японцы решили повторить успех братьев, напавших на Пёрл-Харбор, и всплыли перед Лос-Анджелесом. В таком забавном и пародийном ключе состоит всё повествование.

-3

Дан главный герой, который отлынивает от армии, репетирует танцы и готовится провести вечер с девушкой. Лента высмеивает взаимодействие с реальными солдатами, чтобы развить линию противостояния героев на весь фильм. Одновременно с этим пилот самолёта, который страсть как хочет поохотиться на японцев, облетает просторы большого каньона. Харизматичный Джон Белуши вызывает улыбку на лице своей неуклюжестью и серьёзным видом в комичных ситуациях.

-4

Картина постоянно проводит аллегории на реальную угрозу. Затрагивается мелодрама, которая тут же превращается в клоунаду. Танцы, на которых сталкиваются лбами охотники за женским сердцем, провоцируют моряков и пехотинцев, чтобы в пьяном угаре столкнуть их друг с другом. Одна из женских партий прекрасно сочетает в себе и попытки «подкатить» от разных парней, и страсть к военным самолётам. Порой, элементы юмора напоминают пародии Лесли Нильсена. Одни кадры увлекают, другие постепенно утомляют.

-5

Пересечения сюжетных линий и разных персонажей выполнены неплохо, а, тем временем, на подводной лодке разыгрывается настоящая трагедия. Всему виной величественный Кристофер Ли, исполняющий роль немецкого офицера. Вот таким образом подаётся смесь сатиры и экшена. Истории переплетаются, герои шутят и творят глупые поступки, но постепенно ты устаёшь.

-6

Понимаете, можно сколько угодно насмехаться над японцами, над конкуренцией парней, над стремлением затащит девушку в постель, но повторения и снова повторения вынуждают дожидаться финала. Красиво, забавно, актёры интересные, но фильм придумывает всё новые и новые шутки, сильнее отодвигая главную цель картины. Мы доходим до кульминации спустя два часа хронометража, хотя развязку можно было запустить раньше. Никто бы ничего не потерял, вместо этого приедающийся юмор уже работает на обратную реакцию комедии.

-7

В целом, идея вышла неплохой. Тем более неожиданно от Стивена Спилберга, но можно было сократить. Много сюжетных линий, которые вроде и сведены в логическое повествование, но всё равно остаётся чувство незавершённости, путаницы и неоправданности.

-8

Сатира старается походить на «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика, но более динамично, «американизировано», развязно. Пошлость граничит с опасными разрушениями, что-что, а военную драму совсем не ощущаешь. Но «1941» подарил интересный опыт, как можно обсмеять военные действия.

#кино #СтивенСпилберг #1941