Кэйити Цутия - японский автогонщик, легенда дрифтинга, получил прозвище «король дрифтинга» за отменное управление автомобилем в дрифте.
- Родился 30 января 1956 г. (66 лет), Томи, Япония. Известен за превосходное мастерство управление автомобилем, его Toyota AE86 Sprinter Trueno, прозванный Хачи Року (букв. «восемь шесть») — стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является победителем множества чемпионатов. В возрасте 47 лет он объявил о завершении профессиональной карьеры. В 2006 году снялся в эпизоде к фильму «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» в роли рыбака, комментирующего дрифт главного героя. По сей день является уважаемым гостем дрифт-мероприятий в качестве жюри.
- Фрагмент из фильма «Тройной форсаж: Токийский Дрифт», где снимался Кэйити Цутия:
- В молодом возрасте Кэйити Цутия начал свою карьеру, участвовал в местных мероприятиях по дрифту, а после гонок ехал тренироваться в горы. Любимым развлечением было подергивать стояночным тормоз, тем самым, отправляя машину в глубокий занос. Тем самым он постигал основы контроля автомобиля. Дрифт Кинг имел огромную страсть к движению. Ездить по горным дорогам очень сложно. Именно здесь, необходимы навыки что бы чувствовать, как в том или ином повороте перемещается вес автомобиля. Уметь легко управлять им, то есть перекинуть с одной оси на другую. Он осваивал местные горные дороги на предмет того чтобы проходить повороты в дрифте. Это не может быть шикарным и безопасным уроком обучения профессиональному автоспорту. Но именно на горных перевалах он научился хорошо контролировать автомобиль. Наличие снега зимой обучило его ездить на заснеженных дорогах. Он продолжал скользить. Не потому что это был лучший способ пройти поворот наиболее быстро, это было захватывающе, волнующе и просто красиво.Он обучался определенной технике пилотирования. Присоединившись к команде гонщиков, Кеиичи (Keiichi) узнал о существовании SUNNY CUP, который тайно финансировался одним из друзей. Там он узнал, что требуется что-то больше чем навыки вождения, ему был необходим гоночный автомобиль. В тоже время все профессиональные гонщики признали его заявление, что быстрые маленькие дрифты, в торможении это эффективно. Он доказал что дрифты выполняются только в зонах торможения в тех местах где это было тактически обосновано. Возможно, не самый быстрый способ пройти угол поворота, но это безусловно помогает вам изменять траектории, которые при обычной езде блокируются медленными областями или обойти и перекрыть траектории соперников. Практически каждый сначала высмеивал его движения, но поскольку время не стоит на месте, обидчики стали задаваться вопросом, как он все еще удерживает свои позиции. Это было то, что Кеиичи (Keiichi) назвал его собственностью, что никто не может дрифтовать в зонах торможения и поддерживать более высокую скорость выхода из поворота кроме него. Kurata Jidousha Racing Team открыла ему дверь в профессиональный автоспорт. Они предложили ему стать пилотом F3. Далее Kurata обсуждали и подсказали Кеиичи как балансировать и уравновешивать использование дрифта против износа шин и мотора его автомобиля. В конечном счете SUNNY CUP, дал ему ещё одну ступень в мир автоспорта в группу N2. N2 являлся самым высоким уровнем профессиональных соревнований в те дни. Кеиичи всегда стремился к призовому место но никогда не достигал его. Именно по этому его реплика N2 AE86 его самая любимая машина… Когда он наконец сел за руль N2 AE86 подготовленную TRD которую он мог назвать своей. Однако в роли новичка он достаточно не плохо доминировал на дождевой трассе, а так же выигрывал много соревнований и на сухой трассе. С компанией Yokohama, которая стала спонсором команды Kurata-Carrot он оставил команду и в последующее время выступал под разными командами, всегда оставляя положительные отзывы, дружбу и веселье с начальниками команд и конечно заработанные победы.
- У Кэйити была приостановлена лицензия как раз из-за того что после профессиональных гонок он ехал в горы чтобы немного подрифтовать и постоянных нарушений правил дорожного движения, пусть даже там где никому нет до этого дела. А случилось это именно в то время, когда он участвовал в чемпионате. Руководство компании было несколько расстроено такому положению дел. В тоже время репутация среди его товарищей и тем более просто молодых японский парней очень сильно росла. Потому как приятно было увидеть не на гоночном треке свою легенду, а рядом на парковке или даже подойти к нему и выразить своё уважение. В 47 лет Кеиичи Тсучия объявил о том что он уходит из профессионального автоспорта. Кеиичи начал свою карьеру в 1978 в ряде гонки новичка Фудзиямы. Отсюда его карьера процветала, участвуя в гонках в форматах типа F3, GT, во многих различных автомобильных чемпионатов и знаменитых 24 часах гонки Le’Man. Наряду с гонками он также принимал участие во многих видеорядах, колонках журналов, телешоу, и популярной радиопостановкой. Его любили за острый ум, всегда приподнятое настроение и типично философское отношение к жизни. Коллеги ценили в нем отсутствие пафоса, так свойственного многим чемпионам. 15-ого и 16-ого ноября 2003 года состоялся последний раунд японского GT чемпионата который был проведен на трассе Suzuka. Этот день отметил последнюю профессиональную гонку Кеиичи Тсучия за команду ARTA на HONDA NSX.
Кэйити – герой среди молодых гонщиков и автомобильных энтузиастов по всей Японии.
Ниже гора, на которой учился чувствовать машину король дрифта:
- Дисциплина «Touge» - горный перевал. Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.
Спасибо за внимание.