Хотите знать, кем окажется Саурон, почему Галадриэль самозванка, а эльфы не вернутся домой и как Гиль-Галад всех обманул? Для начала придётся понять, что там за канон у Толкина, и что за канон у сериала.
Доброго времени суток, граждане и гражданки.
Кто-нибудь мне объяснит, что это вообще было такое? Что это за надругательство над каноном?
У Толкина было абсолютное Добро и абсолютное Зло и важнейшей темой его произведений было противостояние Добра и Зла, а эльфы, пусть они порой и творили всякую дичь, были всё-таки проводниками идей благородства, творчества, красоты. И преклонение перед красотой было чуть ли не основополагающей их чертой, они никогда не стали бы уничтожать что-либо красивое. И Добро в толкиновских произведениях самодостаточно, никак не равняется Злу и познаётся только через добро.
Что в сериале? Тут у нас эльфята, топящие из вредности кораблик маленькой Галадриэли. Вы понимаете, что уничтожать красоту свойственно оркам, а не эльфам? Тут у нас Галадриэль, которая ведёт себя не как мудрая женщина, а как токсичный, не очень умный, зато очень мускулинный мужик. Да ещё в добавок спрашивает, как отличить Свет от бликов на воде. И это Галадриэль, которая в каноне Толкина различала добро от хорошо замаскированного зла! (Хотя, возможно, подобное отступление от канона имеет смысл, если в сериале нам хотят показать, как дева-воительница наберётся мудрости) Тут Элронд предаёт свою близкую подругу, обманом вынуждая её принять награду от короля и таким образом отказаться от своей клятвы. И подруга понимает это и... И ничего, ни единого слова упрёка, как будто втыкать ножи в спину – нормальное поведение для эльфов. Тут Финрод, вместо того, чтобы защитить сестру от мелких гопников, выставляет её саму виноватой. «Тут чудеса, тут леший бродит...» Короче проще признать, что у создателей сериала какой-то свой канон, а «все совпадения случайны» Для меня сериальная Галадриэль – самозванка, сериальный Финрод – «Финрод», сериальный Элронд – псевдо Элронд, ну а сериальный Гиль-Галад – сериальный Гиль-Галад. Если вы не согласны, то дальше вам лучше не читать, дальше всё будет только хуже.
Но самое главное, что сериал подменяет идеи Толкина каким-то лютым сатанизмом. В конце первой серии брат самозванки говорит, что иногда Свет можно понять только прикоснувшись ко Тьме. Но у Толкина это так не работает, уж если ты прикасаешься ко Тьме, то скорее всего она тебя уничтожит, как уничтожила девять королей, как извратила Смеагола, как свела с ума Денетора и Боромира. Тьма – это Тьма, Свет – это Свет, и между ними нет знака равенства. А создатели сериала его ставят. И в обёртке Средиземья мы получаем нечто прямо противоположное.
И после такого надругательства у создателей сериала развязаны руки, они могут делать абсолютно, что захотят. Например, объявить Гиль-Галада Сауроном. Ну а что? Смотрите сами:
1) Для Саурона было бы очень логично замаскироваться под эльфа, спрятаться среди врагов, раз уж они всё равно не различают, где Свет, а где его отражение. Зато тут его никто не будет искать, это раз. Сам он, заняв пост короля, сможет отправлять поисковые отряды по ложному следу, это два. При этом у него появляется масса возможностей для сманивания на Тёмную сторону морально неустойчивых эльфов, это три.
2) Как только самозванка Галадриэль нападает на очевидный след Врага, пусть и несколько остывший, то тут же сериальный Гиль-Галад отправляет её даже не на край света, а вообще так за край. А потом ещё и её близкого друга отослал с важным поручением. Типичное поведение продажного копа.
2,5) Во время разговора с псевдо Элрондом он обронил фразу, что «пламя, которое пытается потушить огонь, может раздуть пожар», что намекает на то, что Саурон таки жив, по крайней мере король допускает такую возможность. Элронд, даром что не настоящий, подмечает это, но король быстро заканчивает разговор в духе Гримы Гнилоуста: «нечего вам, юноша, утруждать свои мозги» И если это действительно король, то что ему мешало возобновить «охоту на Саурона», поставив во главе отряда более уравновешенного эльфа? Но он этого не делает.
3) Опять же во время этого разговора «царь-то, ненастоящий» говорит, что для него с «Элрондом» наступает «новый рассвет» и тут же представляет своему оруженосцу полного тёзку книжного Келебримбора, который вдобавок явно намерен выковать кольца для людей, гномов и эльфов. Какой такой новый рассвет начнётся для владыки эльфов? А вот для Тёмного властелина это точно новая эпоха: вместо того, чтобы собирать легионы орков, воевать со свободными народами, огребать от них и прятаться по всему Средиземью, куда проще и надёжнее с помощью колец подчинить себе все народы Средиземья.
4) Знаменитый момент с листком в самом конце первой серии. Мне одному кажется, что листок падал с дерева нормальным и стал чернеть только после того, как его поднял якобы Гиль-Галад?
5) Портал домой для эльфов опять же не выглядит как что-то хорошее. Играет зловещая музыка, когда портал захлопывается слышны чавкающие звуки, как будто эльфов в этот момент кушает Древний, к тому же свет становится багрово-красным, как вулкан Мордора. Спутники Галадриэли Сью стоят как загипнотизированнные, в то время как на лице героини явно виден страх. А кто отправил всю эту компанию на съедение Древнему? Вот то-то же!
Такая вот теория. Можете быть согласны с ней или нет, дело ваше. Лично для меня сериал закончился на словах о том, что Свет познаётся через Тьму. Если бы это сказал Саурон, то я бы вопил от восторга и доказывал всем и каждому, что за такой мощный сюжетный ход сериалу можно простить все грехи. Но когда нам за бело выдают чёрное (и я не про цвет кожи) – нет уж, увольте. Мелькор был бы доволен своими учениками, но нам зачем лезть в его прислужники?
P.s. Жаль только людей, которые начнут знакомство со Средиземьем через «Кольца власти».