Новичкам на Вайлдберриз сложно попасть в топ поисковой выдачи, потому что это во многом зависит от количества выкупов товара. А конкурировать с крупными игроками, у которых сотни заказов еженедельно, сложно. Некоторые продавцы прибегают к самовыкупам. Расскажу, что это, и стоит ли так делать.
Что такое самовыкупы
Это прием, когда продавец сам выкупает свои же товары, чтобы поднять карточки вверх в поисковой выдаче и удержать их в выгодной позиции. Это делается для:
● положительных отзывов к товару;
● увеличения оборота продукции;
● удержания позиций среди конкурентов.
Сколько требуется самовыкупов
Делая самовыкупы, владельцы магазинов ориентируются на свой бюджет и уровень продаж конкурентов. То есть если ваш соперник по рынку продает 300 единиц товара еженедельно, то стоит ориентироваться на это число. Как вы понимаете, надо иметь достаточно свободных денег.
При этом важно учесть нюанс: чтобы удержать позиции в поисковой выдаче, придется постоянно делать выкупы своего товара, пока положение не стабилизируется и не появится достаточный объем органических продаж. Если нет ресурсов, то лучше вообще не заниматься этим.
Дело в том, что как только прекратятся самовыкупы, карточка пойдет вниз. К тому же новичкам важно помнить, что Вайлдберриз способен вводить санкции против тех, кто искусственно поднимает продажи.
Стоит ли делать выкупы своего товара?
Я бы рекомендовал вместо самовыкупов заранее заложить бюджет на маркетинг и рекламу товара либо нанять хорошего менеджера по маркетплейсам, у которого уже есть успешные кейсы подъема позиций карточек.
К тому же по своему опыту и опыту коллег скажу, что те продавцы, которые находятся в топе, не прибегают к использованию самовыкупов. У них все построено на органических продажах.
Хотя надо признаться, что новичку тяжело с ними конкурировать. И самовыкупы становятся для кого-то решением этой проблемы. Но важно учесть:
- Если вы просто заказываете товар и не забираете его из пункта выдачи, то это не поможет продвижению. Вайлдберриз учитывает соотношение выкупленных и возвращенных товаров, на этом строится рейтинг продавца. То есть надо обязательно забрать заказ.
- Вайлдберриз ведет борьбу с самовыкупами. И если сотрудники маркетплейса узнают о том, что вы этим занимаетесь, ответственность будет целиком на вас, винить будет некого. А за годы работы площадка научилась выявлять фальшивые заказы.
Подпишитесь на канал и расскажите в комментариях, пробовали ли вы работать на маркетплейсе. Что у вас получилось?
Читайте еще:
Что должен уметь менеджер маркетплейсов, чтобы работать на крупные компании
Как мамы в декрете начинают работать на Wildberries и выходят на доход в 100 тысяч рублей
Штрихкод для товара на маркетплейсе: для чего нужен и как его создать