Найти в Дзене

Как изменились покупки на маркетплейсах в последние годы

Оглавление

Портрет покупателя на маркетплейсах, как и в любых других местах, меняется. Люди подхватывают общие тенденции, выдвигают новые требования к площадкам. Соответственно, чтобы получать высокую прибыль, продавцу важно все это учитывать. Расскажу о последних изменениях, которые произошли на маркетплейсах.

1. Возможность возврата и примерки

Клиенты могут уже в пункте выдачи осмотреть товар на наличие дефектов, убедиться, что на складе не перепутали размер, цвет и т.д. При необходимости возврат оформляется на месте, то есть не нужно писать заявление, составлять претензии.

Покупки на маркетплейсах стали удобнее и тем, что в пунктах выдачи появились примерочные. Клиенты примеряют одежду и обувь. Если не подходит, отдают обратно, поэтому покупатели не боятся, что придется приобретать вещь наобум.

2. Популярность ЗОЖа

Тенденция к здоровому образу жизни отражается на ассортименте маркетплейсов. Спортивное питание, инвентарь для домашних тренировок, экотовары с перерабатываемой упаковкой, натуральные продукты – все это становится все более востребованным.

И тренд не сбавляет обороты уже который год. Скорее всего, он продолжит набирать сторонников. Для маркетплейсов это означает увеличение количества потребителей, а значит, и прибыли. Причем за натуральный и экологичный товар люди готовы платить больше, чем за обычный.

Особенно если речь идет о продукции для детей.

3. Избирательность к цене

Потребители отвыкли покупать по обычной стоимости. Они ищут товары со скидкой, акции и снижения цен, поэтому внимательно изучают ценовой диапазон на продукцию маркетплейсов. Даже небольшая разница может предопределить выбор.

Поэтому продавцу важно постоянно контролировать ценовую политику и следить за тем, что предлагают конкуренты. Если вовремя подстроиться под покупателя, то можно увеличить продажи.

А чтобы быть готовым к изменениям цен, старайтесь оптимизировать процессы бизнеса, сокращать расходы и вовремя избавляйтесь от убыточных товаров.

4. Расширение аудитории

Раньше покупателями на маркетплейсах преимущественно были женщины. Поэтому продавцы делали акцент на вещи для дам и соответствующую рекламу. Но последние исследования маркетологов показывают, что мужчины тоже активно включились в шопинг на маркетплейсах.

При этом по статистике они совершают более дорогие покупки, чем женщины. Чаще всего мужчины заказывают бытовую технику, товары премиум-класса, ювелирные изделия и т.д.

Если хотите узнать больше о том, как зарабатывать на маркетплейсах, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Читайте еще:

Отвечаем, как увеличить доход в непростое время

Что нужно знать новичку, чтобы не прогореть на маркетплейсе? Развеиваем главные страхи

Топ-10 сервисов аналитики маркетплейсов