Принято думать, что в дореволюционной России жили одни пуритане с жеманными манерами. Мол, никаких матершинников и балагуров со скабрезными шуточками и в помине не было.
Однако это утверждение расходится с реальностью на 180 градусов. В действительности еще Александр Пушкин славился своим распутным нравом и пошлыми стихотворениями. Были такие "мастера" и до Светила русской поэзии, и после него.
Свой расцвет "юмор ниже пояса" в царской России получил с началом активного издания газет и журналов. Ближе к концу 17-го века большой популярностью стали пользоваться юмористические альманахи "Пустомеля" и "Трутень". Затем им на смену пришли "Шут", "Стрекоза", "Заноза" и "Сатирикон". Изданий было много, на любой вкус и цвет. Они печатали анекдоты, юмористические рассказы, фельетоны и, конечно же, карикатуры. Были и забавные картинки с надписями. Сейчас этот вид юмора называется мемом.
Удивительно, но спустя много лет в обществе ровным счетом ничего не изменилось. И тогда, и сейчас особую популярность занимает юмор "ниже пояса", ну а темами для шуток являются семейные отношения, критика чиновников, разница между сословиями, политика и деньги.
***
Вопрос карьеры для молоденьких барышень, которые не принадлежали к дворянскому сословию, стоял крайне остро. Везде денег платят мало, да и работа тяжелая. Уж лучше раздеться полностью, чтобы на обновки не тратиться.
***
Ну а "рисовать" красивое лицо, чтобы поймать на крючок кавалера побогаче, женщины умели во все времена. А вдруг повезет? И тогда можно не думать о том, что надеть и где поесть сегодня вечером.
***
Но и у мужчин в дореволюционной России возникали проблемы с зарабатыванием денег. Форточники и карманники были крайне распространены. Некоторые из них считали, что лучше в тюрьме срок отмотать на казенных харчах (если что), чем горбатиться на фабрике за гроши.
***
Умельцы в русских сатирических изданиях часто переделывали или дописывали поговорки. Получалось не хуже, чем у современных стендаперов, которые любят писать шутки одной строкой.
***
Одежда у сударынь из прошлого только на первый взгляд была пуританской. Корсеты сужали талию, а глубокое декольте так и приковывало к себе мужские взгляды.
***
Даже через 100 с лишним лет на главной улице Петербурга ничего не поменялось. Первые этажи домов ломятся от кофеен и закусочных.
***
И повышение цен на квартиры – это не прерогатива наших дней. Единственный случай, когда пролетарии не станут завидовать буржуям. Ну, если только чуть-чуть.