В игровой фильм 1968 года про полёт на Луну "Обратный отсчёт" (Countdown), для придания фильму большей достоверности, были включены документальные кадры, снятые на стартовой площадке космодрома Канаверал. Именно с этих документальных кадров и начинается киноповествование. Первая же панорама фильма выходит на ракету-носитель, стоящую на стартовом столе. Судя по закрылкам (стабилизаторам), это "Сатурн-5".
Панорама показывает всю ракету целиком, снизу доверху.
Сюжет фильма следующий: НАСА в спешке готовит к запуску проект "Аполлон" с тремя астронавтами. Но выясняется, что в СССР готовы запустить человека на Луну уже через четыре недели. За такой короткий срок подготовить "Аполлон" не представляется возможным, и в действие вступает запасной план - «Пилигрим».
Стремясь опередить Советский Союз в космической гонке, НАСА отправляет к Луне одного астронавта в аппарате "Джемини", который переоборудуют в посадочный модуль. Но этот корабль не может взлететь с Луны. Астронавт должен высадиться на поверхность, найти заблаговременно высланный модуль с системой жизнеобеспечения и ждать 10 месяцев прилета корабля «Аполлон».
В фильме показана конусообразная капсула "Джемини", но внутри из оборудования пока ничего нет, только наружный корпус.
Из разговора около этой капсулы:
- В аппарате тесно, но жить можно. Просовываешь левую руку, втискиваешь задницу и ты внутри.
Это началась игровая сцена. Но больше всего меня заинтересовали документальные кадры - там в начале фильма появляется вот такой агрегат. Его медленно везут на тягаче. Вначале появляется усечённый конус, а потом конструкция, напоминающая большую катушку от ниток.
Поскольку по сюжету фильма говорят, что "Аполлон" ещё не готов, не может ли быть такое, что это везут вторую ступень "Сатурна-5"? Мы же знаем, что у двигателей F-1 не было заявленной тяги в 690 тонн-сил. Самый мощный в мире однокамерный ракетный двигатель РД-191, работающий на топливной паре "керосин-жидкий кислород", установлен на первой ступени ракеты-носителя "Ангара". Его тяга 196 тонн.
А реальная тяга F-1 была примерно в несколько раз меньше заявленной, поэтому "Сатурн-5" на 80% был пустой. К тому же мы знаем, что "Аполлон-11" поднимался на высоту всего 17-20 км и после этого падал в Атлантический океан.
Александр Попов вот так представлял внутреннее строение "Сатурна-5".
Мы видим, что вторая ступень наверху заканчивается широким конусом. И вот именно такую похожую конструкцию, с широким усечённым конусом везут на тягаче. Её диаметр, я так полагаю, должен быть 10,1 метра, а длина - около 25 метров.
Вот несколько фотографий второй ступени на сборке ракеты.
Как вы думаете, для чего нужна эта конструкция?
Вот подсказка от Евгения Брюханова (канал "Разложим по полочкам"):
*
С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч.