Она – неофашистка, боровшаяся с ЕС и ненавидевшая Германию, но незадолго до выборов начала проявлять умеренность. У неё есть все шансы стать следующим премьер-министром Италии. Это Джорджия Мелони, даёт оценку кандидатке на кресло главы правительства немецкий Spiegel.
Бывший министр по делам молодёжи в четвёртом правительстве Сильвио Берлускони, лидер национал-консервативной партии «Братья Италии» Джорджия Мелони может стать следующим премьер-министром страны. Досрочные выборы назначены на 25 сентября после того, как Марио Драги объявил в июле о своём уходе, поскольку коалиционное правительство потерпело крах, продержавшись менее полутора лет.
Spiegel пишет, что, если Мелони одержит победу (и эту мысль подтверждают все опросы), она сможет сформировать правую коалицию со своими союзниками – Маттео Сальвини из правой фракции «Лига Севера» и лидером «Вперёд, Италия» Сильвио Берлускони – и стать первой женщиной-премьером Италии.
Долгие годы, отмечает издание, Мелони изображала из себя женщину из народа, боровшуюся с могущественным истеблишментом, усложнявшим жизнь простым людям. Отважный боец с Брюсселем и ЕС, Берлином, международными инвесторами и африканскими беженцами – всё это не было чуждо нынешней кандидатке на кресло премьера.
Оперативно (и подробно) о России и мире — Телеграм-канал AXIOMA*
Но чем ближе день выборов, тем решительнее она заявляет о себе как об ответственном политическом деятеле, сглаживая углы и отказываясь от категорических установок. Spiegel считает, что сегодня Мелони больше походит на экс-канцлера ФРГ Ангелу Меркель, нежели на ультраправую Марин Ле Пен, проигравшую этой весной свои вторые президентские выборы во Франции, но заметно укрепившую положение своего «Национального объединения» в парламенте.
Отец Джорджии был коммунистом, чем, возможно, объясняется неприятие политиком всего «левого», мать зарабатывала на жизнь написанием дешёвых романов, а в квартире её бабушки и дедушки не было места даже для дивана. Всё это в той или иной мере катализировало пассионарность Мелони ещё со школьной скамьи.
Spiegel пишет, что «сегодня, после десятилетий практики, Мелони стала самым искусным популистом в стране. Она сводит каждую проблему к выбору между «да» или «нет». Слово «компромисс» для неё ругательное».
Мелони сделала головокружительную карьеру. В 29 лет она уже стала вице-президентом Палаты депутатов, а вскоре – самым молодым членом правительства в послевоенной истории Италии.
В 2012 году она основала собственную партию «Братья Италии», заимствовав название из первой строчки государственного гимна. А в качестве партийного логотипа Мелони выбрала пламя неофашистской партии «Итальянское социальное движение» (MSI), основанное группой ветеранов фракции «дуче фашизма» Бенито Муссолини в 1946 году.
Многие в Италии считают Джорджию Мелони самым оптимальным вариантом, поскольку даже в правом блоке нет уверенности в кандидатах, а в левоцентристском лагере, отмечает Spiegel, «практически все борются против всех, не веря в общую победу на выборах». Дилемма Мелони заключается в том, что ей нужно привлечь к себе широкую аудиторию, но в то же время не отпугнуть политическое ядро.
Оперативно (и подробно) о России и мире — Телеграм-канал AXIOMA*