Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.
Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.
-Давай понесу, - предложила Флёр Ингер. Та в который раз мотнула головой на очередное предложение тир. После того, как вернулись Лейв и Гуди все рассказали про телепорт, она с Флёр и словом не обмолвилась. Сейчас они несколько часов шли по лесу, Ингер даже в ее сторону головы не поворачивала, даже когда та пыталась ей что-то сказать.
-Скоро мы расстанемся, ты просто не сможешь спустить Кайсу с рук, - сказала Флёр, - дай себе хоть какой-то роздых.
Ингер оглянулась, посмотрела мимо Гуди на Лейва и Сигрид, которые шли в нескольких шагах друг от друга, насупленные и взаимно недовольные. Что ж, им было не до того, что делала Ингер, и уж точно, едва Гуди и Флёр покинут их, помощи с ребенком ей ждать неоткуда, да еще прислуживай им обоим.
Солнце взошло, и осенний лес, тронутый заморозками, искрился до рези в глазах от инея, превращавшегося в тяжелую, медленно испарявшуюся росу. Алая листва сыпалась дождем, а то и вовсе обрушивалась охапками с деревьев под малейшим порывом ветра. Деревья словно спешили как можно скорее освободиться от чрезмерно богатого платья, словно наложница, которую неудобно разрядили несколько жен. Идти по припорошенному листвой лесом было тяжеловато. Ингер несколько раз оступалась, запинаясь о припорошенные листвой корни, и чуть не упала. Руки у нее устали, перевязка, в которой она несла ребенка, оттягивала спину.
Служанка Сигрид не удержалась и передала ребенка Флёр, стараясь не глядеть ей в лицо. Распрямилась и только тогда обнаружила, как оказывается побаливают плечи. А ведь она только в начале пути…Как хорошо, что Лейв теперь ее хозяин! Он потребовал, чтобы Сигрид сама несла свои вещи.
-Твои платья, ты их и неси! – потребовал он от своей жены, - у Ингер и так руки заняты.
-Тебе надо было не отдавать Камиллу, - буркнула на это Сигрид, и это было последнее, что от нее услышал Лейв. Она, конечно, взяла с собой узел с тремя уцелевшими платьями – единственным имуществом, которое у нее осталось. И Ингер в который раз подумала, что ее госпожа не очень-то научена жизни. Лейв мог вообще потребовать с нее, чтобы она несла его щит, как это делали многие мужья. Если не были столь щепетильны по поводу того, чтобы женщины не касались их личного оружия.
Сам же Лейв стал потихоньку сожалеть, что так легко оказался от Камиллы, еще до того, как осознал, что та перешла в его собственность. Она была самой толковой из женщин и сейчас чувствовалась нехватка ее рук, а дальше-то что будет? Но Гуди пресек эти сожаления, стоило Леву только об этом заикнуться:
-Сейчас Мёльнар будет доказывать всем, что он ярл. У тебя и так хлопот будет достаточно, а ты бы еще с собой потащил амбатт, которая в лицо обвинила Мёльнара в захвате власти.
И Лейв тотчас сообразил, как ему повезло, что не было Камиллы, за которую тоже пришлось бы отвечать. С него хватит и женушки. Он был семейным человеком всего только полдня и уже это ему перестало нравиться… нет-нет, лишних обязательств на себя нагребать точно не стоит…
Они еще издали увидели просвет между деревьями и вскоре вышли к еще одной проломленной просеке, заваленной вывороченными из земли кустами и камнями. Ингер и Сигрид, хоть уже и слышали, что за дрянь ползает по лесу, но когда увидели воочию, то ахнули.
-Славься Фригг, что мы будем в замке! – вырвалось у Сигрид при виде порушенного леса.
Флёр, ловко лавируя между коряг, пронесла ребенка через просеку. Ингер поспешно подалась за ней, но так же легко у нее не получилось. Наступила на шатающийся камень, отчего тот выскользнул у нее из-под ног, ухватилась за ветки вывороченного куста, тот качнулся, не давая опоры. Еле-еле, хватаясь руками за что ни попадя, добралась до сломанного, ощерившегося щепой бревна и кое-как на нем устроилась. С тревогой посмотрела вслед Флёр, которая, как белка проскользнула по другую сторону просеки да еще с ее ребенком.
-Я помогу, сиди пока там, - сказал Гуди, добрался до нее и подхватил ее на руки. Стал смело и сноровисто пробираться среди поваленного леса.
-Гуди, спасибо, - быстро и тихо проговорила Ингер, - мне на днях сказали, что я не умею быть благодарной. Но тебе я благодарна…
-Это за что еще? – буркнул Гуди, - за это? Да не стоит, я тебя сейчас мигом перетащу.
-Да нет же… за то, что ты остаешься. Я знаю, что ты это делаешь для моего ребенка.
-Ну, не только...
-В большей мере для него, так ведь?
Гуди ответил посапыванием. То ли не нашел, что ответить, то ли просто ему было неудобно пролазить через ветви вывороченных кустов и деревьев с ношей на руках. Затем он вернулся через просеку и помог перебраться Сигрид, чьи вещи перенес Лейв.
-Ну что, - сказала Флёр, когда все уже собрались, - слышите шум воды? Вот теперь идите на него. Выйдете к реке. Можете идти вверх по течению до вечера. Хотя идти-то вам медленно… Может, придется переночевать в лесу тогда. Но к утру точно в замке будете.
-Ночевать в лесу точно не будем, - буркнул Лейв, - этого не хватало! Прибавим шагу!
-Ну, - сказал Гуди, - Лейв, настало время прощаться. Надеюсь, ты помнишь все, что я тебе сказал.
-Спасибо тебе, Гуди, - сказал Лейв, - спасибо за все, что ты делаешь… для моей семьи.
Оба крепко обнялись и… тотчас раздался душераздирающий женский крик, резкий плач ребенка. Гуди и Лейв резко развернулись и увидели, что Флёр лежит на земле плашмя, подмяв под себя младенца, а над ней извивается, бьется Сигрид, в которую вцепилась Ингер.
-Кайса! Кайса! – заорала молодая мать так, что кровь застыла от ее вопля. Сигрид стряхнула ее с себя… в ее взметнувшейся руке блеснул металл. Гуди успел его заметить уже тогда, когда хватался за ее платье.
Он подскочил вместе с Лейвом, еще до конца ничего не осознавая, перехватил ее за локоть, а Лейв за запястье и выкрутил у нее из руки скользкий от крови клинок… Ингер, крича, попыталась перевернуть Флёр, но та не далась. Зато при этом молодая мать испачкалась в крови, когда ухватилась за зеленое платье.
-Флёр! Флёр! – гаркнул Гуди, бросил сопротивлявшуюся Сигрид на руки Лейву. Ухватился за зеленый хангерок служанки и резко ее поднял. И тоже вымазался в крови. Встретился с ошарашенными глазами Флёр, перевел взгляд на красное от крови лицо младенца… Ингер с визгом выхватила ребенка у Флёр, стала вытирать кровь с его личика рукавом, воя от ужаса…
-Кайса! Кайса! – вырвалось у Лейва, он отбросил в сторону рычащую Сигрид, кинулся к окровавленной дочери на руках Ингер…
-Все в порядке, - твердым голосом сказал Гуди, перекрывающим испуганный плач ребенка, - она просто испачкалась в крови. С Кайсой все в порядке.
Он перевел взгляд на Флёр. Та осматривала глубокий порез на плече и запястье. Получается, она заслонилась выставленным локтем от удара ножа Сигрид, а та метила в шею в расчете, что руки Флёр заняты. Затем, получается, Флёр упала, закрыв собой младенца и открыв спину для удара ножом… Миг – и уже Флёр была бы мертва… Да, Сигрид знала, какое время подгадать, чтобы напасть на ненавистную тир.
Лейв развернулся, схватил за косу Сигрид и занес над ней кровавый нож:
-Ты чуть не убила мою дочь!
-Лейв, не режь в горячке! – крикнул Гуди.
-Да я ее сейчас…
Лейв схватил ее за косу и поволок по земле на солнышко. Ингер всхлипывала, но не пыталась заступиться за госпожу. Флёр быстро оборвала полоску ткани с подола и стягивала рану на плече… Сигрид визжала и упиралась, а потом… осталась лежать на земле, а у Лейва в руках оказалось полкосы…
-Это как? – удивился он, глядя на обрывок в руке. Но было не то положение, чтобы ему кто-то объяснил, что его названная жена носила косы срезанные с Камиллы. А он был не в том состоянии, чтобы подобное сколько-то его сейчас занимало. Зато Гуди перевел дух. Удивление заставило Лева остыть. Даме Сигрид не грозила расправа в ярости.
-Ну, Сиги, - сказал Лейв и отлепил от ладони нож с засыхающей кровью, - что-то мне очень хочется передумать…
-Потом все выясните, в замке, - сказал Гуди, скинул с себя йорвик и снял с ноги обмотку, разорвал вдоль. Занялся раной Флёр, которая не проронила и слова – как будто произошло то, что и должно было произойти.
-Я тоже хочу передумать, - выплюнула зло Сигрид, - ты не стоишь за честь жены…
-Тихо вы! – прервал их Гуди, расслышав что-то в глубине леса в чаще, да и все почувствовали, как задрожала под ступнями земля…
Гуди тревожно глянул вдоль просеки. Ничего пока не разглядел.
-Быстро! Быстро уходим в чащу! – распорядился Гуди.
Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 51 главка.