Голову убийцы петербургского градоначальника Владимира фон дер Лауница отделили от тела, заспиртовали и выставили на всеобщее обозрение. Тогда террорист успел отомстить и застрелился сам.
Сын сельского священника и бывший семинарист Евгений Кудрявцев ушел в террор. В 1905 году он хотел убить тамбовского губернатора фон дер Лауница после жестокого подавления мятежа в его деревне. Так Евгений под видом попа пришел на прием к главе губернии, чтобы «выразить благодарность». Но тот утром выехал в Петербург, где получил назначение градоначальником.
Террорист отправился в столицу империи и сблизился с партией социалистов-революционеров. «Светло-русый, коренастый, с широким лицом, он был похож на сотни и тысячи приезжающих в Петербург на заработки крестьян <…> питал какую-то исключительную ненависть к петербургскому градоначальнику», — вспоминал руководитель боевой организации партии Борис Савинков.
Градоначальник Петербурга Владимир фон дер Лауниц был военным и убежденным монархистом, пережившим больше десятка покушений. В городе 3-го января 1907 года торжественно освящали новый медицинский институт, на мероприятии был и градоначальник.
Гости спускались по лестнице. Молодой человек во фраке ринулся к Лауницу. Три выстрела в затылок из миниатюрного браунинга. Звуки были так слабы, что окружающие не сразу разобрались. Вопль градоначальника уяснил всем — случилось несчастье. Полицейский бросился с шашкой на террориста, но Кудрявцев успел выстрелить себе в висок. Сабля офицера попала уже в умирающего террориста.
Полиция долго не могла выяснить личность убийцы. «[Голова] по распоряжению судебных властей была отделена от тела <…> была заспиртована в стеклянном сосуде и в течение долгих недель выставлена для публичного опознания», — рассказывал начальник петербургской охранки Александр Герасимов.