В любом интервью данным создателями автомобиля "Юна", наверное самого интересного и красивого спорт-кара из #СССР , да еще и созданного руками двоих человек, Юрием и Станиславом Алгебраистовыми, по какой-то причине всегда упоминается один автомобиль. Притом, что доподлинно известно их было как минимум два. Братьев то тоже двое.
Вот и в фильме "Испытатели" снятом в 1987 году по идее тоже "снималась" одна модель. Но так ли это на самом деле? Давайте смотреть вместе. Художественную часть картины и тот производственный конфликт которому посвящена лента я сегодня упоминать и трогать не стану. По мне так #фильм скучный и уж слишком затянутый. А вот на # машины посмотреть стоит.
Когда главный герой, уволившийся из министерства, по собственному желанию, уже смешно, возвращается на родной завод, а это скорее всего спортбюро #АЗЛК , то сразу замечает красный #спортивный купе , который облепили и обсуждают коллеги. Причем на номерах значится 00-03 проба. Значит, по идее, есть еще пара машин, как минимум и на них должны стоять номерные знаки 01 и 02. Впрочем спортивное подразделение испытаниями гражданских машин не занималось, так, что, по идее, главный герой работал в УКЭР АЗЛК(Управлении Конструкторско-Эксперементальных Работ АЗЛК).
Но перед тем как прийти на работу он увидел эту машину на улице. #Автомобиль с теми же номерами.
Когда герой Евгения Карельских уговаривает главного конструктора автомобиля, его играет Борис Щербаков, отдать именно ему машину для проведения финальных испытаний, то мы снова видим все тот же автомобиль. Это заметно по фонарям заднего вида.
Но, вот когда наш герой выезжает на улицу, то перед нами, кажется, уже совсем иная машина. Куда делись заглушки на фарах? Но нет, это все тот же купе, правда шторки подняты.
Когда же он приезжает на работу к супруге, то мы видим, что головная оптика снова закрыта.
В день выезда группы испытателей на Дмитровский полигон НАМИ, ну а где еще могли проводить #тестовые заезды отечественные заводы, то первой опять идет уже знакомая нам машина.
А вот за ней двигается #самоделка Юна с совсем другими задними фонарями. Они узкие и в отличие от машины идущей первой поделены на цветовые секторы.
Вот оба спорткара проезжают мимо поста ГАИ. Так и хочется спросить, а, что вы забыли на Волгоградке, вам же нужно двигаться в сторону Дмитрова.
Забавная картина. Два водителя испытателя моют машины после дороги. Но, у меня сразу возникает вопрос, а зачем мыть кузова на улице? На полигоне всегда работала мойка. Ой, повеселились бы сейчас сотрудники экологической полиции и штраф бы нашим героям прилетел совсе не малый.
Вот участок так называемой "горной дороги" полигона. На ней имитируется "серпантин". Так множество связок правых и левых поворотов разной крутизны. И снова шторки пущены. Хотя на полигоне, по технике безопасности, всегда приписывалось ездить с включенными фарами.
Вот опять горная дорога. Тут хорошо видно, что машины немного отличаются друг-от-друга. У передней сильно развита нижняя "губа" спойлера на переднем бампере, а у задней нос острый.
А это типично киношная метаморфоза. Фото-корреспондент снимает автомобиль. Как видите форы прикрыты.
А вот готовый постер, почти цифра. Ау, фотограф, куда делись шторки?
И вот наконец последний план, у гостиницы. Хорошо видны отличия передних частей машин. Обратите внимание на повторитель поворотника. У первого купе он утоплен в крыло, а у второго автомобиля явно использован оранжевый фонарик от #ВАЗ-2105 .
Значит все же братья предоставили для съемок два автомобиля. Но вот какой кому принадлежал я не знаю. Всего же, судя по словам самого Юрия Алгебраисова, было сделано десять похожих друг на друга купе. Два были у братьев, один достался братьям Щербининым(с ними Алгебраисовы постигали азы конструирования), еще две достались их друзьям, пару собрали энтузиасты с Дальнего Востока и еще три достались совсем незнакомым братьям людям.
В фильме вообще много довольно не совсем логичных моментов. В самом начале конструктор(Щербаков) предупреждает испытателя(Карельских) - будь очень аккуратным. Ведь он получил "по шапке" за то, что английский журнал опубликовал на первой странице, уже смешно, некую перспективную разработку завода. При этом, сам испытатель спокойно ездит на "Юне" по городу. Он не "одета" в камуфляж. Так же, именно своим ходом, автомобили отправляются в Дмитров, на полигон. Но в самом конце фильма, в момент когда у директора автозавода сидит французская делегация, то тот сам показывает иностранцам новый авто. Еще момент. Конструктор приезжает на полигон и выслушивает от испытателя кучу упреков. Машина тому не нравится, они сырая и хлипкая. Пытаясь возразить ему инженер в качестве примера говорит о западных аналогах. На, что испытатель отвечает: на них не ездил. Не знаю. Это как же так? Ведь все #советские заводы всегда закупали самые современные европейские и американские модели. И водители-испытатели с ними подолгу работали. Нестыковка как-то так.
Кстати помимо машин можно посмотреть и на трассы Дмитровского полигона или как он сейчас называется Полигона НАМИ. Там в кадр попадает и скоростной овал, и динамометрическая дорога(ее длина 5 км и можно разогнаться до максимальной скорости), есть как я говорил Горная дорога, и подъемы, их там, если память не изменяет 4, все отличаются по углам. Есть даже момент, где мы видим спецдороги, там имитируется движение по брусчатке, волне, базальтовому покрытию. В общем кто никогда там не был, будет интересно.