Маленький городской хэтчбек, как думаете кто лучше всех может выполнить такую роль? Знатоки сейчас конечно же скажут что кей-кары, но это было бы слишком просто поэтому давайте условимся что их мы не учитываем. Ну давайте ваши варианты, Volkswagen Golf? Renault Clio? Ford Escort? Брехня всё это, я так скажу товарищи, лучше автомобиля чем этот под такое определение вам не найти, встречайте - Honda City Turbo!!!
"Гроб на колесах!" - воскликнет кто-то, и наверное я с вами соглашусь, внешность у Сити на любителя, но в этом и кроется его фишка. Насколько бы вам он не казался странным на момент своего появления, начало 80-х, он был очень даже стильным и современным.
Если взглянуть на прочие японские машины тех годов то станет ясно что Сити был не один такой. Subaru XT, Toyota Crown, Nissan Skyline и прочие представители JDM культуры были похожи на что-то квадратное и рубленое, поэтому внешность Сити обусловлена исключительно духом времени. Кстати ещё один аксессуар у именно этой Хонды тоже был в стилистике 80-х, а именно скутер.
Многие не поймут причём тут скутер, но в этом и заключалась моя цель. Видете-ли, Хонда очень хотели добавить ещё одну изюминку в свой автомобиль помимо внешности, и они добавили, хотя скорее сложили и аккуратно кинули в багажник. Не буду больше тянуть - у Honda City была очень интересная опция заплатив за которую вам в багажник клали скутер Honda NCZ 50 Motocompo.
Мощность у него была порядка 3-4 л.с с объема 50 куб.см, и я скажу вам что это достаточно много (у самого имеется скутер Хонда Дио такой же мощности, прëт как танк) поэтому если вам внезапно надоест ездить в машине, а на улице будет солнечная погода всегда можно достать из багажника лёгкого двухколёсного друга и поехать себе спокойно на работу
Ну а если вы предпочитаете ездить на авто, то Сити Турбо позволит делать это достаточно весело. Да соглашусь мощность на первый взгляд находится на уровне Лады Приоры, но где приора и где Хонда, всё не так просто. 110 лошадей с турбомотора кажется малым значением, так ещё и странный он какой-то, три клапана на цилиндр, 1,2 литра, ну тут точно какая-то четовщина, вообще не понятно как оно ездит, так ещё и весело... Но это если не знать вес.
Масса составляет всего 620 кг и около 660-670 с мопедом, а значит что эта маленькая табуретка может дать такого жару в умелых руках что наверное даже европейские спорт-купе за уважают. Ведь при таком соотношении мощности к массн можно творить такие чудеса на виражах что вам и не снилось, ни один другой хэтчбек тех лет не мог похвастаться подобной скоростью на треке, разве что Додж Омни от Шелби мог потягаться с Хондой, но у американца мощности было почти в два раза больше.
Ну а Если вы не впечатлились этим малышом, то как вы отреагируете на то, что до ста автомобиль рвёт за 8,1 секунду, ваш "Солярис" Или "Рио" Так может? Вот вам и ответ. А ещё можно получить уважение от старших товарищей за достаточно современную конструкцию
У нас тут, что логично, несущий кузов который перемещается в пространстве на полностью независимой подвеске. Это не плохое достижение для 80-х, даже сейчас в бюджетном сегменте можно встретить авто с полузависимой подвеской, а тут маленькое нечто которое и автомобилем порой сложно назвать, вот что значит Honda. А ещё эта марка на капоте означает хорошее умение тормозить... Да у меня странные ассоциации с Хондой.
Дисковые тормоза в круг отлично справляются со своей задачей, как-никак японские тормоза отказывают наверное в последнюю очередь, если это не Крузак конечно. После всего вышеперечисленного можно ответственно заявить что Сити едет очень бодро. Маленький вес с качественным 1,2 литровым турбо мотором, у которого ещё и интеркулер есть, дают невероятную динамику за свою цену, а отличная ходовка помогает в условиях города, а с таким броским внешним видом взгляды машина могла собирать не хуже европейцев, а если и не удавалось впечатлить человека своей новой машиной всегда можно достать скутер из багажника.
Так как же отнеслись к Сити? Японцы остались невероятно довольны новой моделью хонды, да что там японцы, даже в Австралии души не чаяли в Сити, хотя там большей популярностью пользовалась модификация кабриолет от тюнинг ателье Pininfarina. Да и в Новой Зеландии машинка приглянулась многим, и как вы поняли не зря. Вокруг Сити вырос целый культ, многие тюнеры любят его куда больше тех же сивиков и прочих японских хэтчбеков, многие японцы выросли на этой машине, а может и родились в ней, так что статус культового спортивного хэтчбека она получила заслужено.
Так какой итог можно вывести после моего рассказа про модель Jazz? Ой простите, Jazz это название Сити для европейского рынка. Так вот, хочу выразить своё мнение насчёт Сити - не всегда город должен быть большим, ведь порой даже маленький городишка может быть интереснее и живее чем огромный мегаполис, надеюсь вы поняли мою мысль, а я с вами прощаюсь, не болейте там и до связи