Роковая, любовь Великого Визиря
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
-Уиии, девушки, как вы танцуете,словно слонихи топчитесь! - Сюмбюль - ага замахал руками, и выкатил глаза. Наложницы захихикали. Они уже изучили манеры главного евнуха.
-Ой-ой! Они ещё и гогочут, как гусыни на водопое! - воскликнул Сюмбюль. Его голова в чалме качалась из стороны в сторону.
-Ох, вот приедет Хюррем-султан, она вас научит! - евнух поднял указательный палец и устрашающе потряс им в воздухе. Девушки немного присмирели, но некоторые из них улыбаться не перестали.
-Сюмбюль-ага, а ты научи нас танцевать! - крикнул кто-то из наложниц.
--Да! Научи!
-Научи!
-А,ну,замолчите!-Сюмбюль топнул ногой. - Ах вы, сороки! Трещите без умолку! - евнух подбоченился одной рукой, а другой стал пренебрежительно описывать круги в воздухе
-Становитесь быстро! Быстро!
Хюррем стояла у чуть приоткрытой двери гарема и с весёлой улыбкой смотрела на происходящее. Сюмбюль в своём репертуаре. Она вспомнила те первые дни, когда попала сюда. Сюмбюль также шипел и поругивал девушек. Это было одно из его любимых развлечений. Вот и сейчас евнух старался изобразить танец, как правильно следует двигаться настоящей одалиске.Девушки, окружив своего наставника, пытались повторить за ним все движения. Веселье и смех заполнили весь гарем. Хюррем сама еле сдерживала хохот.
-Госпожа, вы уже вернулись?
Султанша вздрогнула от неожиданности и повернулась. Афифе - хатун тоже в своем репертуаре. Подошла неслышно, словно тень.
-Афифе! Ты решила меня дара речи лишить? - Хюррем укоризненно смотрела на пожилую женщину, но в глазах скакали весёлые искорки.
-Что вы, госпожа! - Афифе поклонилась.
-Я только что приехала! - сказала хассеки. - Вижу, что жизнь в гареме кипит.
-Госпожа, как там Гюльнихаль? - спросила Афифе.
-Слава Аллаху! Все обошлось. Гюльнихаль просто сильно простудилась, но сейчас уже вполне здорова!
-Иншалла! - Афифе закивала головой.
-Ты сама то как, Афифе? - Хюррем мягко коснулась руки пожилой женщины.
-Всё хорошо, вашими молитвами, госпожа!
Хюррем открыла дверь. Тут же началась суета. Стражники выпрямились по стойке смирно. Сюмбюль, увидя госпожу, заголосил:
-Дорогуууу! Хассеки Хюррем-султан!!!!
Девушки запорхали, словно бабочки, стараясь выстроиться в стройную линию. Хюррем медленно и горделиво шла вдоль этой шеренги. Но тут вторая дверь открылась, и Сюмбюль ещё громче прокричал:
-Дорогуууу, шехзаде Мехмед-хазрет-лери!
Юный османский принц приближался к Хюррем.
Как он вырос! И какой красивый в белом тюрбане с павлиньим пером. Ох, ведь ему уже скоро будет шестнадцать!
-Матушка! - Мехмед поклонился и припал к руке султанши. Девушки поглядывали на прекрасного шехзаде. Кто-то призывно улыбался, кто посмеивался, а кто и вообще пытался не упасть в обморок. Шёпот пронёсся среди наложниц.
-Шшшшш! Ну-ка, цыц! - прошипел Сюмбюль. Он пытался мимикой и знаками урезонить девушек. Со стороны это было очень комично. И поэтому веселье не покидало юных проказниц.Когда Хюррем с сыном скрылись в покоях, то одна из девушек, по-видимому самая смелая, спросила у Сюмбюля.
-Сюмбюль-ага! А когда шехзаде Мехмед будет набирать себе гарем?
-Ох, ох! Размечталась! - евнух сдвинул брови и стал отгонять от себя стайку наложниц. - Кыш-кыш! Уходите отсюда, бесстыдницы! Шехзаде им подавай! Ах,прости, Аллах! Они меня в могилу сведут!
Хюррем сидела у себя в покоях. После встречи с Мехмедом она решила немного отдохнуть. Ей предстоял ужин в кругу семьи. Султанша была счастлива оказаться после длительной поездки в Топкапы. В гостях хорошо, а дома лучше! Все же русский язык-богатый язык! Она уже долгое время находилась в Османской Империи и привыкла к законам ислама, но понимала, что в турецком языке нет и толики такой мудрости, как в её родном русском. Хюррем отослала служанок, которые ей помогли переодеться и вроде только вздремнула, как в её покои ворвалась Хатидже. По виду золовки, султанша поняла, что та не в себе. Ох, опять выслушивать её истерики! Хюррем покорно встала, поклонилась и собралась с силами, чтобы не дай, Аллах не огорчить венценосную особу.
-Хюррем, ты решила, что твои проделки тебе сойдут с рук? - Хатидже злобно вперилась в свою невестку.
-Госпожа, во-первых, здравствуйте! - султанша с лёгкой улыбкой смотрела на сестру султана.
-Оставь, этот тон, Хюррем! - Хатидже недовольно отмахнулась.Она приблизилась к хассеки.
-В чем дело, госпожа?
-В чем дело? - воскликнула Хатидже. - Ты даже султана настроила против нас!
-Я настроила? - Хюррем в кинула бровь.
--Как ты смеешь указывать Гюльфем что ей делать?
Ага, значит она про замужество. И Гюльфем ей на жаловалась. Ну как же! Султанша ожидала такой поворот.
-Я вас не понимаю, госпожа! - сладко пропела Хюррем.
-Не понимает, она не понимает! - Хатидже нервно рассмеялась. - Почему это Гюльфем должна выйти замуж?
-А почему нет? - Хюррем усмехнулась и села на диван. Она вальяжно оьлокотилась на подушки и взяла со столика гроздь винограда. По одной ягодке она стала отшипывать и отправлять в рот вкуснейшую сладость.
-Да, ты издеваешься! - Хатидже взмахнула руками
-А что такого? - Хюррем не повела и бровью .-Гюльфем ещё молода и может устроить свое счастье!
-Ты, возомнила себя королевой? - золовка язвительно скривила губы. Взгляд её не предвещал ничего хорошего. Хюррем улыбнулась и деланно вздохнула.
-Я и есть королева, дорогая моя Госпожа! - рука женщины потянулась за щербетом. Она отхлебнула и прищелкнула языком.
-Ах, какой вкусный напиток! Шакир-ага знает, как угодить своей хозяйке! - глаза плутовки закрылись, потом опять вскинули бархатные ресницы на разьяреную женщину.
-Ты и повелителя настроила. - как-то потеряно произнесла сестра султана. - Я говорила с ним, и он согласен... Это ты его одурманила.
-Надо же! - Хюррем уже неподельно удивилась. Значит и Сулейман не против
-Ну вот видишь, Хатидже, султан одобряет брак... - она секунду промолчала. - И он проникся к бедной Гюльфем! Ну, сколько ей сидеть тут в приживалках?
-Ты много на, себя берёшь, Хюррем! - процедила Хатидже сквозь зубы. Султанша с неприязнью посмотрела на нее.
-Госпожа, а может вы не будете вмешиваться в чужую жизнь? Может в своей разберётесь? - ласково, но с к сарказмом проговорила хассеки. Она устроилась поудобнее.
-По езжайте в свой дворец. Ибрагим вас ждёт.... - Хюррем выждала паузу. Она видела, как перекосилось от гнева лицо золовки - Наверное ждёт! - закончила фразу султанша.
-Рано радуешься, Хюррем! - бросила Хатидже. Она прищурилась и рассмеялась.
-А ты знаешь, что повелитель на днях провел ночь с Джулией Гонзага?
-Вы лжете! - спокойно парировала Хюррем. Но в то же время почувствовала, как кровь прилила к её лицу. Ей стало трудно дышать. Она изо всех сил старалась не показать это.
-Я знаю твоё слабое место, Хюррем! - победно произнесла Хатидже. - Он был у итальянки! И остался доволен!
--Довольно! Ты не проведёшь меня! - воскликнула Хюррем.
-Хм! - золовка дернула плечом. - Спроси у кого угодно. Всё уже в курсе! Да, хоть у самой Джулии Гонзага!
Хюррем лихорадочно соображада что сказать, но она понимала, что её расстерянность только на руку её врагам.
-Я нанесу завтра визит графине... Но только, чтобы подтвердить вашу ложь. - монотонно сказала Хюррем. Но на её сердце уже зачервоточил поганый червячок.
-Поезжай! - Хатидже резко повернулась и вышла из покоев. Хюррем какое-то время сидела словно в ступоре. Затем она опомнилась и что есть мочи закричала
-Сюмбюль-ага!