14 сентября я вновь оказался на лётном поле аэропорта Минеральных Вод с камерой в руках. На этот раз мы встречали SSJ-100 с именем "Россия", получивший имя "Кисловодск".
Грузимся в автобус и выдвигаемся к правительственному терминалу. По пути из окна снимаю перрон, занятый тремя Airbus: "Ёлкой" от S7, A320 "Уральцев" и A321 "Аэрофлота". А ведь я помню время, когда эти же стоянки занимал стройный ряд Ту-154 "КавМинВодыАвиа"...
Занимаем позиции на площадке, неподалёку от РД "Альфа". Вскоре на горизонте показывается герой нашего дня - SSJ-100 с номером RA-89028. Борт заходит на ВПП 30, разворачивается на полосе и в компании машины сопровождения рулит к стоянкам.
А его тут уже ожидает пара пожарных машин, выставляющая традиционную водяную арку.
Для тех, кому больше интересен видеоформат:
Борт RA-89028 был выпущен в 2014 году для "Аэрофлота" и летал с именем "Б. Бугаев". В 2022 году самолёт передали в авиакомпанию "Россия", где он и получил имя "Кисловодск". Это уже пятый лайнер "России", названный в честь городов Ставропольского крае. Сейчас у авиакомпании также летают самолёты с именами "Ставрополь", "Пятигорск", "Ессентуки" и "Минеральные Воды".
Пока самолёт осматривают почтенные люди, можно поснимать минераловодский траффик. До сочинского аэропорта ему ещё далеко, но вот краснодарский (до закрытия) Минеральные Воды явно уже догнали.
"Суперджетов" в аэропорту много как никогда, поскольку сейчас они основной тип российских лайнеров, которые могут летать заграницу без опасений там и остаться. Вот, например SSJ1-100 Red Wings RA-89195, прилетевший из Тель-Авива.
Следом садится A321NEO S7 с номером RA-73443 из Москвы. Это фото - наглядный пример того, как можно запороть серию снимков, забыв поменять всего лишь один пункт в меню камеры. Не переключился с электронного затвора на механический - получил неповторимый эффект роллинг-шаттера (внимание на "поплывший" задний фон).
И следом за S7 садится A320 RA-83817 "Уральских авиалиний" из Худжанда.
А на трапе у "Кисловодска" вовсю идёт фотосессия.
На вылет в Стамбул катится SSJ1-100 "Азимута" RA-89136 в спецливрее M1 Global. После закрытия аэропортов Ростова-на-Дону и Краснодара, Минеральные Воды остались последним базовым аэропортов "Азимута" на Юге России. Сейчас здесь базируются 6 "Суперджетов" авиакомпании.
Но сперва "Суперджет" должен пропустить Boeing 737-800 UTair RA-73090 из Москвы.
А за SSJ-100 уже катится A321 RA-73714 "Аэрофлота", вылетающий в Москву.
Но стартовать следом за SSJ у A321 не удаётся - нужно на полосу уже заходит Boeing 737-800 Nordwing, прилетевший из Казани. Настолько интенсивного движения в аэропорту Минеральных Вод я не видел ещё никогда.
Чтобы снять взлёт "Кисловодска" прыгаем в автобус и едем на старую ВПП, выведенную из эксплуатации в 2011 году. Маршрут наш пролегает через всю территорию аэропорта, так что можно устроить себе мини-экскурсию.
Тот самый A321NEO, серию снимков которого я запорол роллинг-шаттером. Этот борт - самый свежий A321NEO во флоте S7 - авиакомпания получила его в феврале 2022 года.
"Суперджет" из Тель-Авива проходит растаможку.
На соседней стоянке отдыхает ещё один SSJ-100 - борт RA-89180 авиакомпании "Азимут".
А дальше начинается своеобразная выставка авиации МЧС. Первым в кадр попадает Бе-200ЧС RF-32767. Раньше этот борт базировался в Ростове-на-Дону, но после закрытия ростовского аэропорта перелетел в Минеральные Воды. В нижней части фюзеляжа видны открытые створки для сброса воды.
Кстати, на борт именно этого Бе-200 я поднимался на авиасалоне МАКС-2021.
Чуть дальше стоит Ил-76ТДП - пожарная модификация с баками для сброса воды. Этот борт с номером RA-76845 и именем "Михаил Водопьянов" прибыл в Минеральные Воды для участия в учениях МЧС и улетел на следующий день после нашего визита в аэропорт.
Дополняют выставку бортов МЧС три вертолёта Ми-8: RF-32833, RF-32830 и RF-32752. Позади "восьмёрок", на стоянках, где ещё год назад стояла пара Ту-204, замер ещё один SSJ-100 "Азимута" с номером RA-89095.
И вот мы на точке, неподалёку от почти не использующейся РД "Чарли". Вскоре на взлёт выруливает наш "Суперджет", возвращающийся в Санкт-Петербург.
В Новосибирск вылетает A320 RA-73418 S7.
А спустя 3 минуты SSJ-100 Red Wings уходит в Москву.
Вдалеке на ВПП 30 приземляется Boeing 737-800 "Победы", разворачивается напротив нас и по рулёжке "Браво" освобождает полосу.
Boeing 737-800 "Нордвинда" взлетает с курсом 295. Именно на этом самолёте с номером RA-73269 я летал из Минвод в Казань весной 2022 года.
В небо уходит очередной Boeing 737-800.
А спустя всего минуту на полосу опускается ещё одна "восьмисотка" - RA-73101 "Аэрофлота". Борт освобождает полосу по той же схеме, что и "Победа", а на исполнительном старте уже дожидается разрешения на взлёт A321NEO S7.
Там, где другие борта уже отрывались от земли, "тристадвадцатьпервый" только поднял переднюю стойку.
На этом наш мини-споттинг подходит к концу, вновь прыгаем в автобус и едем к терминалу.
Финальный взгляд на стоянки. Позади Ил-76 завершает пробег после посадки очередной SSJ-100 "Азимута".
Пока мы снимали на старой ВПП, борт RA-89180 перетащили на другую стоянку и открыли ему створки капота двигателя.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
"Суперджеты" захватывают перрон, Туполевы ждут своей участи: аэропорт Минеральные Воды
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России