К продолжение:
90е и культура.
В контексте спиногрызов.
* Настоящие кошатники называют кошек "собаками", если что.
И создании им запаса эмоциональной прочности в "новом, переменчивом мире".
У меня такой запас с очевидностью есть.
Делюсь информацией.
Я бы завела литературно-визуальные капсулы по десятилетиям.
Физические.
"Не только пинтерест".
Через призму моих интересов - по несколько модных журналов, каталогов игрушек, модных листов, карточек барби 90х, в конце концов.
Расширяя - учебники по географии, в них разная картография за разные годы.
Книги, другая периодика.
Открытки, сувенирные карты городов и туристические брошюры.
Детские книги с иллюстрациями.
Советские плакаты, литографии и гравюры, постеры кино.
Чтобы тактильно с шрифтами, фактурой и запахом бумаги.
У меня в детстве были книги 1950х.
Это даёт мощное восприятие времени-до-себя.
Теперь я покупаю кукол "старше себя".
В основном 1970е.
И несколько 1960х.
Прямой, тактильный контакт с эпохой.
Это типаж фигуры того времени, его нельзя подделать извне.
Для понимания истории моды стоит понимать про типаж красоты в объёме и в движении этого объёма.
Получить в детстве доступ к такому информационно-эмоциональному блоку невероятно ценно, создаёт запас прочности - мир начался не "вчера" и, по всей видимости, не закончится "завтра".
А так же дополнительный доступ к информации за счёт расширения контекста.
Если я хоть мизер понимаю в физике - это учебник 1950х с дореволюционными иллюстрациями.
Всё современное просвистело мимо с неприятным, несколько истеричным свистом.
Если меня и зацепил XIX век, то контурными картами срисованными с дореволюционных.
Букварь 1984 года в сравнении с старыми выглядел невероятно скучно, я не могла понять - "зачем нарисовали новый", если старые были настолько хороши.
Сейчас я бы так и собрала.
Целево под детей.
Хотя бы 10 небольших полок по ХХ веку - аутентичных бумажных изданий по десятилетиям.
Да, и для себя, может быть, соберу.
Если договорюсь с бытом на более внятных основаниях, чем "понятия не имею, что у меня где лежит, и хочет ли оно меня сегодня видеть".
Взрослые не знают, не пытаются понять, насколько мощные потоки запускают такого рода вещи в детском восприятии.
Взрослые привыкли спешить и к иллюзии быстрых результатов.
Быстрые результаты - почти всегда иллюзия.
Этот же даёт доступ к течению времени большему, чем промежутки "завтрак-полдник", "а в воскресенье мы пойдём в зоопарк, а в прошлое были у бабушки", в лучшем случае.
У меня есть, и потоки и понимание их ценности, я знала, ощущала ещё тогда в пять-шесть лет, получив доступ к некоторым взрослым журналам и книгам с новообретённым навыком самостоятельного чтения.
Это другой набор эмоций.
И другой ход мыслей.
Я чувствовала, что словно бы попадаю в след тех, кто это написал, нарисовал, открыл для себя тогда, за тридцать, пятьдесят, сто лет до моего рождения.
До рождения моих родителей и бабушек.
Тех, кто сам восхищался открытиями своего времени, чертил схемы и рисовал иллюстрации, чтобы поделиться своим восхищением и удивлением дальше.
Можно восхититься вместе с современниками открытиями 1880х изучая иллюстрации нарисованные сразу по следам тех событий, внутри того времени.
А вот в 1980х или в 2020х - прямого доступа к тем эмоциям уже нет.
Открытия, явления стали привычкой.
Кстати, по деньгам такой блок библиотеки полная ерунда, если уметь мониторить интернет площадки и ходить по блошкиным рынкам.
Оставлю опечатку, больно уж милая.
Дешевле репетиторов во время жизни с родителями и психологов после сепарации от них же.
Намного дешевле.
#история моды от ольги таволги
#история #ретро
Спасибо за прочтение.
Лайк, если тоже любите старые бумажные издания, карты, открытки, плакаты.
Или, если подборка понравилась.