Найти тему
Ольга Таволга

90е и культура.

Бьорк 1990е. Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.
Бьорк 1990е. Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.

В 90е в мировой культуре было много магии.
Я думала, что человечество свернёт туда, не в силу своего личного, уникальной разработки оптимизма, а потому что - вот цвет, вот свет, вот клип, фильм, книга.
Издания журналов как концентрат сильной информации.
Уже же, вроде, свернули.

Amber Valletta photographed by Peter Lindbergh for Harper's Bazaar, December 1993.
Amber Valletta photographed by Peter Lindbergh for Harper's Bazaar, December 1993.

Ща, "человечество".

"Миллениум" выдал разрешение на "нам всё можно, нам за это ничего не будет" и "теперь дети будут кушать только конфетки".
Прошло двадцать лет - и у детей гастрит, поломка всех ферментов и непереносимость полезных веществ.
Во всех смыслах - и в прямом, как рост всех болезней такого рода и сахарного диабета.
И как в переносном - массовые сложности с восприятием сложной, структурной информации.

Amber Valletta photographed by Peter Lindbergh for Harper's Bazaar, December 1993.
Amber Valletta photographed by Peter Lindbergh for Harper's Bazaar, December 1993.

Сейчас по поводу "культуры" я часто испытываю эмоцию своеобразной бессловесности.
Когда криком кричат - какой крутой фильм, клип, цвет, коллекция одежды.
А там нет ничего.
И даже слов под описание этого "ничего" сразу не найти.
Как нельзя описать обычным набором слов безысходность кофе в сети "Старбакс" - "запрещена в России" тм. шутка, сами ушли.

Issey Miyake & Irving Penn's Visual Dialogue. 1980s-1990s.
Issey Miyake & Irving Penn's Visual Dialogue. 1980s-1990s.

Я много раз проверяла эти стыки эпох.

В моём случае это не "ностальгия" и не синдром "трава была зеленее".
Во-первых, я к этому не склонна, даже, когда выглядит похоже.
Во-вторых, как в дизайне мне технически проще быть объективной, чем подвисать на десятилетиях.
Именно технически проще - воспринимать эпохи как некие самоценные "сен-образы", чем проецировать свои эмоции на те, которые я застала лично.
Проекции тоже есть, но в другом потоке восприятия.
Пресловутое "разделять личную жизнь и работу".

Issey Miyake 1990s.
Issey Miyake 1990s.

В третьих, я по базе функционирую не из расчёта на условные "70 лет".
Моё личное восприятие
времени как потока - весь ХХ век позволяет воспринимать как "недавно" и "сейчас посмотрим в картотеке".
В 90е мне было 12-22, а взрослое восприятие пришлось подключить намного раньше - такой вот специфический бонус сложных семей, дети взрослеют раньше и быстро, особенно девочки.

Те же 90е для меня это не "целых 20-30 лет назад, мы вообще ничего не помним, кроме компота в детском саду, надо спросить бабушку, вдруг, там по улицам бегали динозавры", для меня это очень близко.

Image result for Yohji Yamamoto photography Sarah Moon 1990s.
Image result for Yohji Yamamoto photography Sarah Moon 1990s.

Смотрела недавно на что-то заявленное в современном мире как "нечто совершенно особенное".
Специально задержалась на вкладке и смотрела.
Понимала, что после клипов Бьорк это "нечто" содержит в себе "вкус картона идентичный натуральному".
С привкусом мыла.
И шила.
И, кажется, верёвки, потому что терять им уже явно нечего.
Даже не помню, на что, настолько оно безысходно унылое.
Наверное, на постер новой "Дюны".
Сейчас же "Дюна" с сиротками шла как "Вау".

Natalia Vodianova & Tanga Moreau photographed by Paolo Roversi - Vogue Italia September 1997.
Natalia Vodianova & Tanga Moreau photographed by Paolo Roversi - Vogue Italia September 1997.

Жалость к поколению, которому всерьёз приходится смотреть на это.
Уговаривать себя или принимать без уговоров, что это "сложное", "интересное", "никогда такого не было", "мы первые сделали настолько круто".

Я стараюсь не позволять себе жалость.
Моя жалость - это плохая примета для тех, к кому я её испытываю, и я стараюсь не подходить к этой эмоции близко.
Но к тем, кому это "сильно", а то и "магия", у меня именно - жалость.
Потому что это необратимая поломка очень сложных, тонких и важных структур.
Точнее, обратимая, но запредельно дорогая.

Бьорк 1990е.
Бьорк 1990е.

*
Берегите спиногрызов, что ли, у кого есть.
Подсуньте им старое издание Жуль-Верна, что ли, пока они вам верят.
Или подписку на "Пионер" или "Юный натуралист" хотя бы 1980х.
"Заприте на даче на неделю" с бабушкиной библиотекой.
Про "заприте" шутка конечно, но можно запереться вместе с ними и перерезать кабель интернета к деревне.
Чтобы хоть мизерный сэмпл, слепок других эпох был в качестве страховки.
Страховки от "одноразовости", ощущения запертости в современном безумии, им же правда некуда деваться из сумасшествия здесь и сейчас.
А история перспективнее экспериментов с веществами.
Такие вещи после 14-18 очень сложно предложить к замене на что-то качеством получше.
ТТХ очень простые - система импринтов по уровню развития физики, интеллекта, эмоциональной и энергетической составляющих человека.
На каждый уровень есть своя раскладка по возрастам.
Если что-то закрепилось в импринтно уязвимой точке, психологи и нейрохирурги уже не помогут.

Бьорк 1995.
Бьорк 1995.
Бьорк 1990е.
Бьорк 1990е.
Бьорк 1990е.
Бьорк 1990е.
Linda Evangelista, Photo Peter Lindbergh 1990s.
Linda Evangelista, Photo Peter Lindbergh 1990s.
Tatjana Patitz Photo Peter Lindbergh 1990s.
Tatjana Patitz Photo Peter Lindbergh 1990s.
Sarah Moon 1990s.
Sarah Moon 1990s.
Sarah Moon 1996.
Sarah Moon 1996.
Issey Miyake SS1999.
Issey Miyake SS1999.
Issey Miyake 1990s.
Issey Miyake 1990s.
Audrey Marnay for Vogue Italia october 1998 by Paolo Roversi.
Audrey Marnay for Vogue Italia october 1998 by Paolo Roversi.
Audrey Marnay for Vogue Italia october 1998 by Paolo Roversi.
Audrey Marnay for Vogue Italia october 1998 by Paolo Roversi.
Бьорк 1990е.
Бьорк 1990е.

#история моды от ольги таволги
#мода и социум от ольги таволги
#мода1990-х # #

Спасибо за прочтение.
Лайк, если узнали что-то новое или иллюстрации понравились.

Бьорк.
Бьорк.

P.S.
Сейчас создаётся огромное количество удивительно ценных песен, образов, комиксов, клипов, текстов.
Но до массовой культуры доходит только то, что может "принести мгновенные сверхприбыли".
Побочный эффект - рост депрессии, плата за скорость оборота денег.