Татьяна Константиновна держала на руках крошечного Димчика, девяти дней от роду, по-зимнему многослойно укутанного в комбинезоны.
У второклассницы Нины тогда стартовала третья учебная четверть. Выписавшись из роддома, мало-мальски вернувшись в форму, я снова пришла к уважаемому педагогу - к дочкиному наставнику по фортепиано. Пришла не одна, гордо толкая по январским дорогам заслуженную красную "Инглезину", хладнокровно запихивая её-родную в автобусы, залихватски прилаживая к эскалаторам метро. Верной, что называется, рукой: опыт, отработанные до мелочей движения.
Мне шёл сороковой год. Нина - первенец, Дмитрий - третий из сыновей, воплощённая мечта о рукотворном счастье. Впереди маячило полтора сезона полной свободы от внешних обязательств - самый долгий мой отпуск. Четвёртый! "Младший" отпуск во имя старших детей.
Татьяна Константиновна затаила дыхание. Неожиданно прекрасен полуторанедельный малыш! Я положила Димушку на рояль. Признаться, всё ещё не верилось в то, что "3800/52" мною рождён, относительно здоров и уже получил свой первый документ.
Нашу семью ожидали разные времена. Предстояло пережить и болезни детей, и душевные кризисы, и напряжённые месяцы реабилитации, примирения, скачкообразного роста.
Нина резко повзрослела, почти догнав "ввысь" свою могучую маму. Класс-то уже шестой! Димка перемахнул в среднюю группу лучшего на свете детского сада, перед этим успешно выдержав ясельную и младшую. Неизменно сообщает воспитателям, что у него сестра и два братца. Сияет. Горит. Склонен делиться и обсуждать.
Нина играет Аренского, Сибелиуса, Грига. Аккуратно выделывает пальчиками трёхголосную инвенцию Баха, осваивает новый этюд Мошковского. Нина большая, сильная - вдумчивая, слышащая, тонкая. Ей бы беглости добавить, и придёт баланс. Со временем - обязательно придёт!
Я бегу с любимой работы к концу Нининого урока, слушаю замечания, конспектирую.
Есть и особый разговор к Татьяне Константиновне. Прошу за Димчика... Через годик. Пока не поздно.
Торжествую, заслышав согласие.
Зачем, зачем я это делаю?
По-прежнему настаиваю на том, что все мои дети должны учиться музыке В РЕЖИМЕ, добиваться уровня, проявляться достойно и качественно.
Только открыв "третью серию" детского музыкантства в ДМШ, я уже вполне готова затеять четвёртую.
Не потому, что на 100% уверена в перспективе.
Просто я - как родитель и профессионал - не имею права не дать своим наследникам весомого шанса.
Просто логика. Просто дальновидность. И спокойная совесть на долгие годы.
Жизнь - покажет!