Найти в Дзене
Game_Madness

Что такое хороший враг.

На примере игр. Приветствую. Давненько я уже не писал, да? Как бы то ни было, сегодня я хочу немного затронуть тему врагов в играх - вещи, которая даёт стимул расти как игроку. Для особо отбитых - и как личности. Начнём же. Знаете - пожалуй в каждой игре есть свой враг, свой противник, который препятствует получению награды или прохождению уровня. Абсолютно в каждой. что бы вы не думали. Даже если убрать всех Гумб, черепашек (хз, как их зовут) и тп из Марио - в нём всё равно останется враг, имя которому платформинг. В Инди Коте и прочей дрисне 3-в-ряд враг - случайность выпадения шаров (Монтесума кстати топчик, единственная 3-в-ряд, в которую я мог играть). В Симс - потребности сима. Список можно продолжать долго, но я пока не диплом пишу, воду лить не буду. Каждый из перечисленных мною врагов - полезен. Он даёт игроку навыки для своей игры - но ничего более. А вот возьмём другой пример - демоны из Дума. Казалось бы - просто препятствие на пути к цели. Но как раз в Думе КАЖДЫЙ оп

На примере игр.

Приветствую. Давненько я уже не писал, да? Как бы то ни было, сегодня я хочу немного затронуть тему врагов в играх - вещи, которая даёт стимул расти как игроку. Для особо отбитых - и как личности. Начнём же.

Да, я обожаю УЛЬТРАКИЛЛ
Да, я обожаю УЛЬТРАКИЛЛ

Знаете - пожалуй в каждой игре есть свой враг, свой противник, который препятствует получению награды или прохождению уровня. Абсолютно в каждой. что бы вы не думали. Даже если убрать всех Гумб, черепашек (хз, как их зовут) и тп из Марио - в нём всё равно останется враг, имя которому платформинг. В Инди Коте и прочей дрисне 3-в-ряд враг - случайность выпадения шаров (Монтесума кстати топчик, единственная 3-в-ряд, в которую я мог играть). В Симс - потребности сима. Список можно продолжать долго, но я пока не диплом пишу, воду лить не буду.

-2

Каждый из перечисленных мною врагов - полезен. Он даёт игроку навыки для своей игры - но ничего более. А вот возьмём другой пример - демоны из Дума. Казалось бы - просто препятствие на пути к цели. Но как раз в Думе КАЖДЫЙ оппонент более функционален. Если сравнивать врагов из того же Марио и Doom - в Марио противники это именно препятствие, даже Боузер. В симуляторе морпеха на день ВДВ враги - способ игроку почувствовать себя ахрененным, хоть на мгновение очутиться в шкуре машины для убийств, наделённой божественной силой, которая может рвать и метать демонов, причём даже высших - ибо даже боссы здесь показывают крутость Думгая (и игрока в его шкуре).

-3

Теперь возьмём врага из Дарк Соулс. Даже обычный скелет уже может напихать всякого игроку, который только зашёл. Казалось бы - препятствие. Но это препятствие направлено не на то, чтобы игрок бросил игру, а на то, чтобы он совершенствовался и оттачивал навыки, реакцию, запоминал паттерны движений боссов. И насчёт боссов - эмоциональная составляющая. Пусть ДС и славится своим "прекрасным" повествованием истории мира игры, но на раскрытие этого самого мира и персонажей играет музыка и описания. Даже не игравший толков в Тёмные Души я до сих пор приунываю, слушая тему Сифа.

А вот этот арт стоит у меня на загрузочном экране. Ahriman - ты восхитительный художник.
А вот этот арт стоит у меня на загрузочном экране. Ahriman - ты восхитительный художник.

"Сиф, будучи ещё маленьким, сопровождал Арториаса во время его путешествия в Олачиль. Вместе они вошли в Бездну, но были окружены Фантомами, похожими на Человечность. Арториас использовал магию щита для создания защитного барьера и, оставив Сифа в безопасности, продолжил путь. А маленького Сифа спасает герой из будущего, приведённый к волчонку молодой Альвиной(или он выбирается сам после победы над Бездной, если игрок его не найдёт).

Сиф является одним из немногих, кто посвящен в горькую правду о легенде Путника Бездны. Вместе с Альвиной волк сторожит могилу своего павшего товарища.

Если протагонист побывает в DLC до входа в лес и битвы со взрослым Сифом, и там спасёт его в виде молодого волчонка, будет другая заставка, когда он придёт к волку в настоящем. В ней при подходе к могиле Арториаса Сиф не рычит, а узнаёт, но всё же начинает бой. Хотя видно, с какой неохотой волк поднимает меч Арториаса."

-5

И, наконец, враги, за историей которых хочется следить, которых вообще не воспринимаешь за препятствие. И один из таких примеров это Габриэль из Ультракилла. В каждую встречу с игроком этот Ангел всё больше и больше сходит с ума. При первом появлении, блистающий Судья Ада появляется перед нами во всей своей ангельской мощи, сопровождаемый восхитительным саундтреком - и закономерно отлетает от бесчувственной машины, управляемой игроком. Поверженный Ангел материт нас и телепортируется прямиком на Суд.

-6

Обвинённый в неудаче, он лишается божественного света и обречён умереть в течение 24 часов - если не исправит ошибок. Прежде не знавший поражения, Габриэль готовится к реваншу - и закономерно проигрывает, не способный дать отпор игроку с рестартами. Кукуха едет окончательно, и вот вы уже наблюдаете за неестественно спокойным Ангелом... Который в следующей же катсцене вырезает всех прочих ангелов, осознав одну простую истину - бога больше нет, а значит и ангелы, следующие его заветам - лишние. Единственной его целью становится уничтожение V1 - игрока.


А что было дальше мы узнаем, когда Хакита выпустит третий акт.


И в результате у нас есть персонаж с интересной историей, шикарной музыкой, дающий вызов игроку, являющийся личностью в конце-то концов! И мне действительно нравится наблюдать за ТАКИМ врагом. Жаль только, что редко когда видишь интересного противника - в основе своей это, увы, болванчики. Из тех, кого помню - а никого уровня проработки Габриэля я не помню. Нужно что-то менять)

Ну-с, вот и конец. Немного сумбурная статья, всё-таки подрастерял я навыки, сильно не пинайте. А я прощаюсь, удачи!