Уже есть конкретные сроки возвращения.
В марте 2022 года индустрия качественного масс-маркета в России резко обеднела. После февральских событий магазины холдинга Inditex сначала приостановили, а затем полностью свернули деятельность на русском рынке. Так Москва, Петербург и другие города страны остались без одежды Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Oysho и других крупных брендов.
Руководство Inditex уже распродало остатки продукции на локальных маркетплейсах, хотя и не попрощалось с Россией навсегда. На возможность камбэка указывают продленные договоры аренды с торговыми центрами – если Zara с Pull&Bear никогда бы не вернулись, то незачем было бы держать помещения.
Источники Shopper’s Media заявили, что четыре бренда испанского холдинга еще могут открыть точки в русских городах. Два собеседника сайта из индустрии торговой недвижимости сообщили, что в России возобновят работу магазинов Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Инсайдеры ссылаются на разговор сотрудников Inditex с руководством торговых центров.
Третий источник медиа добавил даже конкретные сроки – март 2023 года. «В письме, на которое ссылается источник, говорится, что магазины будут открываться <…> не все, а только с выгодным месторасположением. Магазины будут работать под новой вывеской», – говорится в тексте Shopper’s Media.
Одновременно с этим в Inditex точно закроют остальные марки – Zara Home, Massimo Dutti и Oysho. В компании уже предупредили боссов ТЦ, что расторгнут договоры аренды помещений. По одним данным, топ-менеджеры торговых центров получили устное заверение об уходе брендов из страны, по другим сведениям – письменное подтверждение.
В крупных ТЦ, тем не менее, уже начали поиск новых арендаторов. Возможно, они поторопились, и в Inditex еще передумают насчет трех крупных торговых марок. Верим, что Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius вернутся хотя бы в каком-то виде, пусть и с новыми названиями.
Zara и H&M остались в России неофициально. Одежду теперь продают не через маркетплейсы